Top.Mail.Ru
Гусейнова Аща Айирмагомедовна

Гусейнова Аща Айирмагомедовна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

guseinovaaa@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
o Современные подходы к ранней психолого-педагогической диагностике нарушений развития;
o Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
o Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья;
o Алгоритм разработки специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
o Диагностика и коррекция нарушений развития у детей с двигательной патологией;
o Предметно-пространственная среда в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук МКО Правительства Москвы за 2009−2011 г. г. Награждена почетной грамотой ГАОУ ВО МГПУ как лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов, соискателей за 2016,2018 г.г., почетным знаком за заслуги перед ГБОУ ВПО МГПУ в 2012 г., почетной грамотой ректора ГБОУ ВО МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров (2016);грамотой Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (2016), почетной грамотой Министерство образования и науки Российской Федерации (2018г.).

Уровень образования, квалификации
Дагестанский Государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология (дошкольная) (Диплом ТВ №523981).
Направление подготовки (или специальность)
Дошкольная педагогика и психология
Общий стаж
29 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»», ФГБОУ ВО МПГУ, 2022 г., 72 часа.
• Профессиональная подготовка в Дагестанском государственном педагогическом университете по квалификации учитель-дефектолог(учитель-тифлопедагог). (Диплом о профессиональной переподготовке (№052407146036)
• «Проектирование реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей (законных представителей) с использованием цифровых игровых технологий», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа
• «Технологии комплексной оценки инклюзивного образовательного процесса в образовательной организации», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 72 часа;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» в ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 30 ч.;
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в ГАОУ ВО МГПУ, 2019 г., 72 ч.;
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза» в ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г., 72 ч.;
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» в ГАОУ ВО МГПУ, 2018 г., 72 ч.;

Основные публикации

Список учебных изданий:

• Богданова Т.Г. Назарова Н.М. Гусейнова А.А. Приходько О.Г. Ушакова Е.В. Яковлева И.М. Педагогика инклюзивного образования. М.: ИНФРА-М, 2023. — 335 с.
(учебник).
• Левченко И.Ю., Гусейнова А.А. Сатари В.В., Петровичева Ю.Ю. Технологии определения особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: МГПУ, 2022. — 100 с. (учебно-методическое пособие).
• Яковлева И.М., Мануйлова В.В., Титова О.В., Гусейнова А. А, Караневская О.В., Браткова М.В., Тюрина Н.Ш., Афанасьева Ю.А., Павлова А.С., Миронова А.В. Адаптация детей с нарушениями развития к образовательной организации М.: МГПУ, 2022. — 144 с. (монография).
• Приходько О.Г., Мануйлова В.В. Гусейнова А.А. Дошкольная дефектология в схемах и таблицах. М.: МГПУ, 2021. — 54 с. (учебно-методическое пособие).
• Левченко И.Ю., Приходько О. Г, Гусейнова А.А. ФГОС обучающихся с ОВЗ: обучение детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата М.: Национальный книжный центр2018. — 160 с. (методическое пособие).
• Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Инклюзивное образование: условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство М.: Национальный книжный центр, 2018. — 112 с. (методическое пособие).

Список статей:

• Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Психолого-педагогический консилиум как механизм комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып.78. (2). С.97−100 (ВАК)
• Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Особенности адаптации и освоения образовательной программы детьми «группы риска» в условиях дошкольной организации// Дошкольник. методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 5. с. 13−18. (ВАК)
• Гусейнова А.А., Парамонова Г. В. Развитие навыков самообслуживания в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями// Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 1. С. 42−48. (ВАК)
• Гусейнова А.А.
Использование ассистивного оборудования в обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Специальное образование. 2022. № 2 (66). С. 46−54. (ВАК)
• Гусейнова А.А., Мануйлова В.В.
Мониторинг готовности руководителей и педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию// Стандарты и мониторинг в образовании. 2022. Т. 10. № 1. С. 3−9. (ВАК)
• Prihodko O.G., Guseinova A. A Continuous staged psychological and pedagogical support of children with cerebral palsy in the system of complex rehabilitation. Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С.283−291.(WOS)
• Guseinova A.A.
Special educational needs of preschool children with musculoskeletal disorders. Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 203−209. (WOS)
• Manuilova B., Khitryuk V, Guseinova A. A Interactive technologies for forming professional competences of management and pedagogical teams in an inclusive organization. Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow. — 2021. — P. 5018−5019. (ISSN онлайновой версии — 2261−2424) (WOS)
• Prihodko O.G. Manuilova B. В, Guseinova A. A Organizational and methodological aspects of distance learning for children with special educational needs. International Scientific and Practical Conference «Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career». — 2020. — P. 42−43. ((WOS)
• Приходько О.Г. Мануйлова В.В., Гусейнова А.А.
Информационно-коммуникационные технологии как эффективный компонент реабилитационной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями// Специальное образование. — 2020. — № 4 (60). — С. 57−66.(ВАК)

О себе

Является членом Национальной ассоциации экспертов по детскому церебральному параличу и сопряженным заболеваниям, членом научно-методического совета Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Имеет более 95 научных и учебно-методических публикаций. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах Министерства просвещения РФ и Россотрудничества, а также в реализации государственных заданий Департамента образования и науки города Москвы.

Является разработчиком Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Член организационного комитета МГПУ Всероссийской олимпиады студентов «Я —профессионал» по направлению «специальное (дефектологическое) образование». Член жюри Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» в 2018, 2019,2020 годах.

Состоит в редколлегии научно-методического журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика».

Область научных интересов
  • психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями;
  • современные подходы к ранней психолого-педагогической диагностике нарушений развития;
  • алгоритм разработки специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • предметно-пространственная среда в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • система комплексной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ