Top.Mail.Ru
Гриншкун Вадим Валерьевич

Гриншкун Вадим Валерьевич

Должность: профессор департамента информатизации образования

Ученая степень и звание: академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор


+7 (495) 618-40-33

Grinshkun@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
"Информатизации образования", "Инновационные процессы в образовании", "Информационные и коммуникационные технологии в образовании", "Аудиовизуальные и технические средства обучения", "Методики оценки и использования образовательных электронных ресурсов", "Теоретические основы информатики", "Языки и методы системного программирования", "Методология и методы научного исследования".
Научно-преподавательский стаж
с 1993 года.
Заслуги, награды

академик Российской академии образования, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник образования, лауреат конкурса Правительства Москвы «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, награжден медалью имени В.В. Давыдова Российской академии образования, медалью «За заслуги перед университетом» Московского городского педагогического университета

Основные публикации

SPIN: 3713−5366
AuthorID: 303 919
OrcID: 0000−0002−8204−9179
Scopus Author ID: 57 189 505 349
ResearcherID: Y-3697−2018

Список научных трудов

О себе

Окончил с отличием механико-математический факультет Новосибирского государственного университета по специальности «Механика, прикладная математика». Кандидатская диссертация на тему «Организация компьютеризированного обучения на базе иерархических структур данных» защищена в 1996 году. Докторская диссертация на тему «Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования» защищена в 2004 году.

Работал инженером НИИ Информатики и вычислительной техники АПН СССР (г. Новосибирск), научным сотрудником Института программных средств обучения РАО (г. Новосибирск), директором Центра телекоммуникаций Финансовой академии при Правительстве РФ (г. Москва), ведущим научным сотрудником Института содержания и методов обучения РАО (г. Москва), научным руководителем лаборатории развития цифровой образовательной среды РАО, деканом математического факультета, проректором по программам развития и международной деятельности Московского городского педагогического университета.

Под руководством В. В. Гриншкуна защищены 2 докторские диссертации, 21 кандидатских диссертаций и 15 диссертаций доктора философии PhD.

Председатель диссертационного совета 72.2.007.01 на базе Московского городского педагогического университета по защите диссертаций по специальности 5.8.2 — теория и методика обучения и воспитания (информатика, математика, информатизация образования).

Член диссертационного совета на базе Казахского национального педагогического университета по защите диссертаций PhD по специальности информатика.

При участии В.В. Гриншкуна в МГПУ открыт авторизованный Провайдер-центр системы «Международный бакалавриат» («International Baccalaureate», IB) и аккредитованная в системе «Международный бакалавриат» программа подготовки в магистратуре «Международный бакалавриат: теория и технологии», реализуемая с 2014 года в департаменте информатизации образования МГПУ. Обладает профессиональным сертификатом системы «Международный бакалавриат» IB Educator Certificate in Teaching and Learning.

Член федерального научно-методического совета по формированию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по информатике.

Член ученого совета МГПУ, член ученого и научно-методического советов института цифрового образования МГПУ.

Член Технического комитета по стандартизации N 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Главный редактор научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: «Информатизация образования».

Член редколлегии журналов «Информатика и образование», «Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования», «Continuum. Математика. Информатика. Образование», «Компьютер в школе и семье (Украина)», «Вестник Казахского национального педагогического университета. Серия «Физико-математические науки», «Известия Казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави. Серия математика, физика, информатика», «American Journal of Pedagogy and Education» (Yelm, WA, USA), «Scottish Educational Review» (Великобритания).

Награждён почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, министерств образования Республики Марий Эл и Ростовской области, Курского государственного университета, Московского городского педагогического университета.

Принимал участие в более чем 60 научно-исследовательских проектах Европейской Комиссии, Национального фонда подготовки кадров, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы, министерств образования РФ и стран СНГ.

Участвовал в работе более 180 всесоюзных, всероссийских и международных конференций. Заместитель председателя Программного комитета Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования», член программных комитетов Международной научной конференции «Инфо-Стратегия», Международной научной конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке».

Является автором более 550 научных работ, опубликованных в отечественных и иностранных журналах и издательствах, в том числе 25 монографий, 7 учебников, 57 учебно-методических пособий, около 150 статей в изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве науки и высшего образования России. Индекс Хирша в РИНЦ — 29. Индекс Хирша в Scopus — 6. Участвовал в разработке 7 цифровых ресурсов, имеющих государственную регистрацию в системах «Роспатент» и «Информрегистр».

Учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» включен в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Вошел в список 100 самых цитируемых педагогов России по версии журнала «Вестник Института образования человека», составленный на основании РИНЦ — Российского индекса научного цитирования.

Область научных интересов

Информатизация, формирование цифровой образовательной среды, компьютерная техника, информационные технологии и телекоммуникации в образовании, подготовка педагогических кадров, методика обучения информатике в школе и вузе.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.06.01, Педагогические науки, "Информатизация образования"
5.8.2, Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования)
38.03.05, Бизнес-информатика, "Аналитика данных и эффективное управление"
09.04.03, Прикладная информатика, "Виртуальная и дополненная реальность в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании"
44.04.01, Педагогическое образование, "Международный бакалавриат: теория и технологии"
44.04.01, Педагогическое образование, "Современные цифровые технологии в образовании"