Top.Mail.Ru
Гравицкая Елена Геннадьевна

Гравицкая Елена Геннадьевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат биологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

Gravickaya@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Возрастная анатомия и физиология
• Клинические основы генетики
• Невропатология
• Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций
• Анатомия, физиология и патология органов речи и сенсорных систем
• Клинические основы олигофренопедагогики

Научно-преподавательский стаж
33 года
Уровень образования, квалификации
В 1983 году с отличием закончила Московский государственный педагогический институт имени Ленина. В 1991 году закончила аспирантуру при кафедре физиологии человека МГПИ им. Ленина и в 1992 году защитила диссертацию на звание кандидата биологических наук. В 1996 году решением ВАК присвоено звание доцента.
Направление подготовки (или специальность)
Учитель биологии
Общий стаж
34 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра, ГАОУ ВО МГПУ, 19 мая 2021год (36 часов).
• Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts. ГАОУ ВО МГПУ, 20 апреля 2021 год (36 часов).
• Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS», ГАОУ ВО МГПУ, 2021 год, (24 часа).
• Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», ГАОУ ВО МГПУ, 2020 год (36 часов).
• Оказание первой помощи. ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год (36 часов).
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год (36 часов).
• Технология работы преподавателя в СДО Moodle. ГАОУ ВО МГПУ, 25. 01.2018; (36 часов).
• Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями, ГАОУ ВО МГПУ, 25.05.2018 (36 часов).
Основные публикации

Учебные издания и монографии:

  • Московская электронная школа как инструмент равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Афанасьева Ю.А., Величенкова О.А., Гравицкая Е.Г., Григоренко Н.Ю., Журавлева Ж.И., Мануйлова В.В. и др./ М.: МГПУ, 2021. — 240 с.
  • Анатомия центральной нервной системы (учебно-методическое пособие)/ Киров: Изд-во МЦИТО, 2019. — 1 CD-R // ФГУП научно-технический центр Информрегистр. № госрегистрации: 321 901 291. Дата госрегистрации: 15 мая 2019 г. Режим доступа: URL: mcito.ru/publishing/epub/tutorials?view=136Основы педагогики /М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 c. — С. 124−152.
  • Возрастная анатомия и физиология (учебно-методическое пособие)/ М.: МГПУ, 2020. — 136 с.
  • Технология разработки интерактивного сценария урока с использованием ресурсов «Московской электронной школ» (МЭШ) для обучающихся и особыми образовательными потребностями/ Афанасьева Ю.А., Гравицкая Е.Г. М.: МГПУ, 2020. — 112 с.

Статьи:

  • Характер нейропсихологических механизмов адаптации детей к школе / Проблемы современного педагогического образования. № 78 (3), 2023, С.226−229
  • Формирование теоретических основ дисциплины «Логопедия (темпо-ритмические нарушения)» у студентов-бакалавров. Гравицкая Е.Г., Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р./ Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика». — 2023. — № 2(96). — С. 23−31. — DOI52252/26 867 222_20232_23. — EDN RCDHRI.-
  • Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений. Гравицкая Е.Г., Серебрякова Н.В., Шашкина Г. Р./ Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика». — 2023. — № 3(97). — С. 31 -43.
  • Изменение МПК у подростков разной степени тренированности/ Сборник статей IX Международной научно-практической конференции «Наука и образование в контексте глобальной трансформации» Петрозаводск, Международный центр научного партнерства «Новая Наука» — 2023. — С. 126−130.
  • Training of special teachers to use the resources of Moscow E-School. Afanasyeva Yu., Paramonova G., Gromova O., Bulekbayeva Sh. / Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. —  С. 5017
  • Implementation of an individual educational route in inclusive practice. Titova O., Bratkova M., Karanevskaya O., Barbakadze I. / Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. — С. 1019
  • Подготовка специалистов к использованию в профессиональной деятельности ресурсов «Московской электронной школы» для обучения школьников м особыми образовательными потребностями. Афанасьева Ю. А, Е.Г.Гравицкая / Стандарты и мониторинг в образовании. -2021. —  Том 9. — № 1. — С. 9 -16.
  • Влияние пубертатных процессов на изменение мышечной выносливости подростков / Стратегии устойчивого развития мировой науки: сборник научных работ 63-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г.Москва). — М.: ЕНО, 2020. — № 3 (63). — С. 197−199.DOI: 10.5281/ zenodo.3 887 151
  • Изменение нервно-мышечной передачи как фактор становления мышечной активности с возрастом/ Перспективные направления развития современной науки: сборник научных работ 73-й Международной научной конференции Евразийского Научного Объединения (г.Москва). — М: ЕНО, 2021. — С. 137 -138.
О себе

Преподаватель медико-биологического цикла дисциплин.

Организует ежегодный круглый стол «Ребенок в окружающем мире» в рамках Дней науки МГПУ, мастер-класс «Загадки твоего организма» и конкурс презентаций «Медико-биологические науки на службе специальной педагогики» в рамках Фестиваля науки, Москва.

Член приемной комиссии МГПУ по биологии. Входит в состав организационной комиссии Олимпиады по специальной педагогике и специальной психологии ГАОУ ВО МГПУ. Принимает участие в организации и проведении конкурса «Я профессионал».

Член рабочей группы ГАОУ ВО МГПУ по внедрению и апробации LMS в образовательное цифровое пространство МГПУ; участник группы направления сотрудничества МГПУ-Microsoft. Активно популизирует преимущества интерактивного обучения и цифровизации образования на основе интерактивный платформы «Московская электронная школа (МЭШ)»

Лауреат премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года», 2020 год.

Область научных интересов
  • Возрастная анатомия и физиология
  • Невропатология
  • Клинические основы генетики человека
  • Анатомия, физиология и патология органов речи и сенсорных систем
  • Нейропсихология
  • Основы нейрофизиологии, высшей нервной деятельности и высших психических функций.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика», «Тьютор в инклюзивном образовании», «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Логопедия и альтернативная коммуникация»
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития»