Горелкина Анастасия Викторовна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук
+7 (499) 181-40-13
GorelkinaAV@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3420
В 2023 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Экзистенциальный анализ и логотерапия" в Московском государственном психолого-педагогическом университете с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере экзистенциального анализа и логотерапии.
В 2023 году прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Трудные вопросы морфологии современного русского языка» (36 ч.) в учебном центре "Наш язык" под эгидой научно-методического журнала "Русский язык в школе".
В 2021 году окончила обучение по программе дополнительного профессионального образования «Психологическое консультирование» (700 ч.) на кафедре прикладной психологии и психотерапии Института повышения квалификации и переподготовки кадров Российского университета дружбы народов.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Применение ресурсов Московской электронной школы в профессиональной деятельности педагога» (48 ч.).
В 2018 году прошла повышение квалификации по программе «Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования в Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль «Русский язык»)» (72 ч.)
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Пользователь персонального компьютера с изучением программ Microsoft Office» (40 ч.) в АНО ДПО «Образование и карьера».
В 2013 году прошла повышение квалификации по программе «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIX-XX веков и инструментальных средств поддержки проектной деятельности, учащихся для изучения русского языка как неродного» (36 ч.) в ФГБОУ ВПО Российского университета дружбы народов.
- Образы животных как фрагмент языковой картины мира (лингвокультурологический аспект) // Жизнь животных в зеркальных отражениях: литература — культура — язык. 2023. С. 435−441.
- Суффиксы субъективной оценки в русском языке (лингвокультурологический и дидактический аспекты) // Проблемы современного филологического образования. 2022. С. 179−188.
- Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (коммуникативные / речевые упражнения) // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 231−240.
- Работа с русскими пословицами на уроках РКИ (языковые и условно-речевые упражнения) // Проблемы современного филологического образования. 2020. С. 222−233.
- Русский язык и литература. М.: Издательский Дом «Инфра-М», 2019. 363 с. (В соавторстве: Алексеев А. В., Лапутина Т. В., Михайлова И. Д., и др.).
- Культурно-маркированные единицы языка в аспекте проблем лингвокультурологии // Текст, контекст, интертекст. 2019. С. 321−328.
- Фразеологизм как фрагмент языковой картины мира и хранитель культурной информации (лингвокультурологический и методический аспекты) // Проблемы современного филологического образования. 2019. С. 221−232.
- Способы преодоления лингвокультурной интерференции в процессе обучения русскому языку инофонов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 5 (138). С. 48−54.
- К вопросу о лингвокультурологической интерференции при изучении лексики русского языка учащимися-инофонами // Проблемы современного филологического образования. 2018. С. 155−164.
- Чтение художественного текста в иноязычной аудитории: цель изучения и обучения // Проблемы современного филологического образования. 2017. С. 81−89.
Специалист в области теории морфемики и словообразования русского языка, автор учебного пособия «Современный русский язык. Морфемика. Словообразование».
Тема диссертационного исследования: «Словообразовательные окказионализмы в мемуарных прозаических произведениях М. Цветаевой и А. Белого».
Специалист в области преподавания русского языка как иностранного, лингводидактике и работе с обучающимися-инофонами.
В 2023 году прошла профессиональную переподготовку в Московском государственном психолого-педагогическом университете и защитила работу на тему «Экзистенциальный анализ образа будущей педагогической деятельности у студентов-филологов педагогического ВУЗА второго года обучения».
Преподавание русского языка как неродного (иностранного); окказиональное словообразование в художественной речи; словоупотребление и стиль поэта/писателя.
45.04.01 «Филология», «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»