Головчанская Ирина Ильинична
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
GolovchanskayaII@mgpu.ru
Практикум по произносительной культуре
Теоретическая фонетика
В 2010 году награждена грамотой за большую и плодотворную работу по подготовке учителей иностранного языка, а также в связи с 15 -летием университета.
В 2020 году награждена Грамотой Департамента образования города Москвы за значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (Приказ № 221/к-н от 13.08.2020)
2. Удостоверение о повышении квалификации № 26-660 от 24.10.2020, «Романистика в эпоху полилингвизма»,36 часов ГАОУ ВО МГЛУ;
3. Удостоверение о повышении квалификации № 18048/04 от 11.04.18 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 часа ГАОУ ВО МГПУ;
4. Удостоверение о повышении квалификации № 18179/61 от 2.11.18 г." Разработка и экспертиза электронных модулей", 36 часов ГАОУ ВО МГПУ;
5. Удостоверение о повышении квалификации №180001314710 от 06.07.2017 «Проектирование учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)», 36 часов, ФГАОУ ВО НИТУ «МИССИС»;
6. Удостоверение о повышении квалификации № 15115/47 от 27.10.2015, г. Москва, МГПУ курс «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения».
Стажировки:
1. 2002 г., г. Гренобль (Франция), стажировка в Университете французского языка им. Стендаля (Université de la langue française de Stendhal;
2. 2012 г. Виши (Франция), стажировка для преподавателей в языковом центре CAVILAM;
3. 2013 г., г. Париж (Франция), научная стажировка в в Университете Sorbonnе (Paris IV).
Имеет более 25 научных публикаций.
Является автором учебно-методического пособия по фонетике французского языка: Les registres de la langue française: un petit parcours pratique. Практикум по фонетике французского языка. Часть 1. Стили произношения// М.: Эксклюзив-пресс, 2018. — 90 с.
Статья в базе Web of Science:
Integrative Strategies Of Linguistic And Methodological Aspects Harmonization In Bachelor’s Teacher Training // European Proceedings Of Social And Behavioural Sciences. — 2020.- p. 249−259 (в соавторстве сДудушкиной С.В.) (ссылка)
Последние публикации в других базах:
- Фоностилистическая компетенция учителя как необходимое условие произносительной реализации иноязычной профессиональной речи// Дискуссия: журнал научных публикаций. — 2016. — № 7 (70). — С. 113−118.
- Организация опытно-экспериментальной работы по формированию фоностилистической компетенции учителя иностранного языка // Педагогический журнал. — 2016. — № 4. — С. 206−215.
- Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию фоностилистической компетенции учителя иностранного языка //Фундаментальное и актуальное в развитии языка: категории, факторы, механизмы: Матер. XVIII межд. конф. Школы-Семинара имени Л. М. Скрелиной. — 2017. — М. — МГПУ. — С. 345−352.
- Иноязычный профессиональный педагогический дискурс в контексте фонопрагматики: к постановке вопроса// Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 4 (82). — ч.2. — С. 337−340.
- Междисциплинарный взгляд на изучение иноязычного профессионального педагогического дискурса// Обучение франц. и русск. языкам как иностранным: лингв. и дидакт. аспекты. Enseignement et apprentissage du français et du russe langues étrangères: parcours linguistiques et didactiques/ состав. и отв.ред. Л.Г. Викулова (МГПУ), К.М. Илинский (Сорбонна). — М.: Языкинародов мира; Тезаурус., 2018. — С. 50−60.
- Обновление содержания теоретической лингвистической подготовки будущих учителей французского языка// Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения — XXI». — 2019.- С.180−188.
- Моделирование фонетического тезауруса будущих учителей французского языка: к постановке вопроса//Успехи гуманитарных наук. — 2020. — С. 120−125 (в соавт. С Сергеева М.Г.).
- Специфика профильных фонетических дисциплин в контексте профессиональной иноязычной подготовки: обзор методического опыта//Романские тетради. Сборник статей памяти профессора А.В. Щепиловой. МГПУ. — 2020.- С. 47−54.
Индивидуальный идентификатор автора в системе ORCID: 0000−0002−6437−5755
В 1996 г. окончила Московский педагогический университет, факультет иностранных языков, по специальности «Французский и немецкий языки» с присвоением квалификации «учитель французского и немецкого языков». С 1997 года является штатным преподавателем МГПУ.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет»
Является разработчиком ряда рабочих программ, в том числе по программам дополнительного образования, элективных курсов и социокультурной практике.
На протяжении многих лет является научным руководителем выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций. Организует и проводит очные и онлайн мастер классы для студентов и учащихся, а также записывает видеолекции в рамках курсов повышения квалификации учителей французского языка. На кафедре организует воспитательную и внеаудиторную, в том числе волонтерской направленности, работу со студентами и обеспечивает связь с выпускниками.
Является организатором ряда значимых внеаудиторных мероприятий, способствующих популяризации французского языка, укреплению связей с образовательными организациями Москвы и продвижению МГПУ. Среди них: Европейский день языков, Празднование Дня учителя французского языка, Рождественская карусель, Франкофонный фестиваль, Межрегиональный открытый фонетический конкурс, студенческие баттлы, викторины и арт-мастерские.
И.И. Головчанская принимает активное участие в научных конференциях, методологических семинарах по лингвистике и методике преподавания иностранных языков. Регулярно проходит курсы повышения квалификации.
Фонетика французского языка
Интонология
Фоностилистика
Фонопрагматика
Педагогический дискурс
Методика обучения ИЯ
44.03.01 Педагогическое образование "Европейские языки"
45.03.02 Лингвистика "Теория и практика межкультурной коммуникации – французский язык"