Голикова Александра Игоревна
Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
golikovaai@mgpu.ru
2019 г. «Методика EduScrum. – Центр образования и воспитания учителей и молодёжи». – 36 часов.
2019 г. «Лингводидактиктическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте». – РГПУ. – 36 часов.
2019 «Цифровые образовательные технологии». – МПГУ. – 36 часов.
2019г «Цифровая педагогика». –РУДН. – 8 часов.
2019г «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». – МПГУ. –36 часов.
2020г. «Курс для преподавателей русского языка как иностранного». – Школа Китайгородской. – 50 часов.
2020 г. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». – МПГУ. –36 часов.
2020 г. «Цифровая компетентность преподавателя в высшей школе». – МПГУ. – 72 часа.
2021 г. «Методист онлайн-курсов». – Нетология. –76 часов.
2021 г. «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры». – РГПУ. – 72 часа.
2022 г. «Нейропсихология детского возраста: методы и методики». – ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии». – 48 часов.
Автор 21 публикации, в том числе 3 учебных издания, наиболее значимые из которых:
1. Контрольные и тестовые задания по русскому языку к учебнику «Будущему педагогу». Элементарный уровень А1: Практикум / в соавторстве с Е.А. Айсаковой и Н.Е. Цха. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Технополиграфцентр, 2024. 120 с.
2. Русская виртуальная школа: Учебное пособие по русскому языку как иностранному / А.И. Семина [и др.]; под научной редакцией Е.А. Хамраевой. СПб.: РГПУ, 2019. 336 с.
3. Физико-математический модуль как вариант реализации предметно-языковой интеграции в условиях онлайн-обучения на подготовительном факультете для иностранных граждан // Русский язык за рубежом. 2020. № 5 (282). С. 66−71.
4. Об опыте апробации модели предметно-интегративного обучения научному стилю речи РКИ в группах физико-математического модуля // Материалы юбилейной конференции «Предвузовская подготовка иностранных граждан в Российской Федерации: история и современность». 2020.С.264−267.
5. Диагностика средствами языка математических умений школьников // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху: Монография / под общ. ред. Е.А. Хамраевой. М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. С. 397−403.
6. Межпредметность в обучении русскому языку как иностранному учащихся физико-математического модуля // Сборник статей III всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам», 19 ноября 2020 г. М., 2020. С. 191- 196.
7. Адаптация иностранных детей и подростков к академической среде через преподавание русского языка // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы XXI международной научно-практической конференции (21 октября 2021 г., г. Минск). Минск: Белорусский государственный медицинский университет, 2022. С. 14−17.
8. Предметно-языковая интеграция при обучении детей-билингвов // Билингвальное образование: коллективная монография. СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2023. С.84−92.
9. Онлайн-ресурсы для обучения говорению на занятиях по РКИ // Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты: материалы международной научно-практической конференции (1−2 июня, 2023 г, Москва). М.: Изд-во МПГУ, 2023. С.171−176.
10. Использование технологии «Буктрейлер» на занятиях по русскому языку как иностранному // Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты: материалы международной научно-практической конференции (31 мая 2024 г., г. Москва). М.: МПГУ, 2024. С.45−49.
В 2010 г. окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Русский язык и литература» со специализацией «Русский язык как иностранный».
В 2013 г. окончила магистратуру Московского педагогического государственного университета по направлению «Лингвистика».
В 2020 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Предметно-интегративное обучение русскому языку как иностранному на подготовительных факультетах российских вузов (физико-математический модуль».
Принимает участие в международных научно-практических конференциях, научных сессиях, а также в проведении программ повышения квалификации зарубежных преподавателей, направленных на содействие изучению русского языка и популяризацию преподавания на русском языке.
Русский язык, русский язык как иностранный, современные методики и технологии обучения, билингвизм, предметно-языковая интеграция, межкультурная коммуникация
44.03.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «Начальное образование, русский язык»