Глизбург Вита Иммануиловна
Должность: Профессор департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
GlizburgV@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Руководит аспирантами, магистерскими диссертациями, дипломными и курсовыми работами. В качестве методиста руководит всеми видами практик магистрантов, педагогической практикой студентов.
- Грамота Министерства образования и науки РФ (2017 г.);
- Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы (2014 г.);
- Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (2015 г.);
- Почетная Грамота МГПУ (2010 г.);
- Диплом МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров и в связи с 15-летием Университета (2010 г.);
- Почетный Диплом МГПУ за заслуги перед университетом (2004 г.);
- Грамота ИППО за многолетний плодотворный труд по подготовке педагогических кадров для учреждений образования г. Москва, высокопрофессиональную преподавательскую деятельность и в связи с 5-летием ИППО (2013 г.).
- Лауреат конкурса научно-исследовательских работ ГОУ ВПО МГПУ 2010 года за «Учебный комплект по геометрии» для студентов математических специальностей педагогических вузов.
- 2018 г. "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях в контексте ФГОС", 72 ч. в НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», Чебоксары;
- 2018 г. "Информационные технологии в работе преподавателя вуза", 36 ч. в ГАОУ ВО МГПУ.
Является автором более 150 публикаций:
Статьи ВАК:
- Глизбург В.И. Научные основы дисциплины как базовая составляющая подготовки магистров педагогического образования. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4 (34). С. 54−59.
- Глизбург В.И. Профессиональная подготовка магистров педагогического образования к интегрированному обучению школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», № 1 (31), 2015, с. 27 — 32.
- Глизбург В.И., Зыкова И. Ф. Программные средства визуализации топологических понятий. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 4. С. 48−53.
- Глизбург В.И., Зыкова И.Ф. Визуализация как средство формирования метапредметных знаний. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2016. № 3 (37). С. 65−73.
- Глизбург В.И., Самойлова Е. С. Образовательный квест как средство формирования информационной культуры. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016. № 3. С. 85−91.
- Глизбург В. И., Перевезенцева О. Н. Тьюторское сопровождение в информационном пространстве школ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2017. Т. 14. № 1. С. 69−75.
Патенты:
- Глизбург В. И., Перцовский М. И. Свайный пилонно-плитный фундамент надстройки над реконструируемым базовым зданием. Патент на полезную модель. Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Издательство «Роспатент». № 30
от 27.10.2015 . RUS 156 029 20.03.2015. - Глизбург В. И., Перцовский М. И. «Свайная пилонно-плитная надстройка реконструируемого базового здания». Патент на полезную модель. Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Издательство «Роспатент». № 31
от 10.11.2015 . RUS 156 646 20.03.2015.
Монографии:
- Глизбург В.И. Магистратура в развитии современного начального математического образования. Москва, Изд-во КЮГ, 2014. — 103 с.
- Глизбург В.И. Гуманитарный потенциал топологической подготовки учителя. Москва, Изд-во «Перо», 2019. — 103 с.
Учебные пособии, образовательные программы:
- Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни) / под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2014. — 64 с.
- Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / под ред. А. Г. Мордковича. — М.: Мнемозина, 2014. — 39 с. Учебное издание.
- Мордкович А.Г., Глизбург В. И., Лаврентьева Н.Ю. Математика. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва: АСТ: Астрель, 2015. — 351 с.
- Глизбург В.И., Рябов В.В., Любченко О.А., Апарина Ю.И., Афанасьев В.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., и др. Менеджмент в образовании. Примерная образовательная программа подготовки магистра по направлению
44.04.01 Педагогическое образование / Под редакцией В.В. Рябова. Москва, Перо, 2015. — 263 с. - Глизбург В. И., Самойлова Е. С. Мультимедиа-проекты как инструмент формирования информационной культуры обучающихся. В сборнике: «Сборник дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации). Москва, Из-во «Спутник+», 2016. — С. 3−15.
- Глизбург В.И. Элементы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. Москва, Из-во «Перо», 2016. — 100 с.
- Глизбург В.И. Основы математической обработки информации. Москва, Изд-во «Перо», 2016. — 131 с.
- Глизбург В.И., Мордкович А.Г., Лаврентьева Н.Ю. Математика. Новый полный справочник [для подготовки к ЕГЭ]. Сер. Единый государственный экзамен. Справочное издание. / А.Г. Мордкович, В.И. Глизбург, Н.Ю. Лаврентьева. Москва, АСТ: Астрель, 2016. -351 с.
- Глизбург В. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни). М.: Мнемозина, 2018. — 63 с.
- Глизбург В. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2018. — 32 с.
- Глизбург В. И. Генезис топологии и дифференциальной геометрии. Известия института педагогики и психологии образования. 2018. № 4. — С. 31−39.
- Глизбург В. И. Геометрические структуры линейной и нелинейной связностей. Научный журнал «Austria-science» No 21, Innsbruck, Австрия. 2018. — С. 7−8.
Окончила с отличием Московский государственный педагогический Институт им. В.И. Ленина по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики, информатики и вычислительной техники» (1989 г.).
Участник многочисленных международных научно-педагогических конференций и Всероссийских съездов учителей математики и информатики. Информация о профессиональной деятельности размещена в энциклопедии «Ученые России» (http://www.famous-scientists.ru/11 306/), в трёх справочных изданиях: «Женщины — математики» (Р. М. Асланов. «Женщины — математики». Калуга, Издательство «Эйдос», Т. 3, 2012, — 641 с.); «Педагоги-математики» (Р. М. Асланов и др. «Педагоги — математики». Москва, Издательство «Прометей», 2015, — 562 с.); «Педагоги современности в области математики и информатики» (Р. М. Асланов и др. «Педагоги современности в области математики и информатики». Ульяновск, Издательство «Человеческий фактор», 2016, — 644 с.).
дифференциальная геометрия и топология; методика преподавания математики в школе и в вузе; гуманитаризация непрерывного математического образования — дошкольного, школьного, вузовского, поствузовского; адаптационные возможности обучения математике людей с ограниченными возможностями здоровья; начальное математическое образование; информатизация начального образования.
37.03.01 Педагогическое образование, «Детская психология»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»