Top.Mail.Ru
Гильяно Альбина Сергеевна

Гильяно Альбина Сергеевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

gilyanoas@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• общая психология
• психология
• социальная психология
• конфликтология
• психология профессиональной деятельности
• прикладная психология
• психофизиология профессиональной деятельности
• социальный маркетинг
• современные проблемы образования
• социальная психология образования
• деловое общение
• психология общения.

Заслуги, награды
  • В декабре 2008 г. награждена дипломом МАРО за успешное участие в конкурсе методических материалов по отдельным учебным предметам начальной и основной школ по образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, а также дипломом за активную деятельность в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, внедрение системы в массовую педагогическую практику, пропаганду идей развивающего обучения и в связи с 50-летием системы.
  • В 2010, 2015, 2016,2017, 2018, 2019 и 2020 гг. награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Пензенском и, соответственно Московском) отделении.
  • В 2016, 2017 гг. награждена Благодарностью Ректора за ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
  • В 2017 г. награждена Почетной Грамотой ректора ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.
  • В феврале 2018 года получила Благодарность Министерства сельского хозяйства РФ за многолетний плодотворный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
  • В октябре 2018 года получила Благодарность Министерства просвещения РФ и Федерации психологов образования России за значительный вклад в организацию о проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2018».
Уровень образования, квалификации
• В 1993 году закончила Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского по специальности математика, квалификация – учитель математики, информатики и ВТ
• В 1994г. прошла переподготовку и получила диплом по специальности практический психолог, квалификация – практический психолог в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
• В 2003г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Влияние морально-инверсированных видеосюжетов на социально-психологические качества личности подростка».
• 26.10.2006 г. присвоено звание доцента по кафедре общей психологии.
Направление подготовки (или специальность)
учитель математики, информатики и ВТ
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• с 20.05.2019 по 24.05.2019 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи», ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (г.Москва), 36 часов, удостоверение о повышении квалификации №7724 09175301 от 24.05.2019 г.;
• С 22.04.2019 по 15.11.2019 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе», ФГБОУ ВО МГППУ (72 часа), удостоверение о повышении квалификации № 180001924147 от 15.11.2019 г.;
• С 24.09.2019 по 20.12 2019 гг. – переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания и современные образовательные технологии», РАКО (252 часа), диплом о профессиональной переподготовке №772409178403 от 20.12.2019 г.;
• С 16.04.2020 по 23.04.2020 гг. обучение по дополнительной профессиональной программе «Охрана труда», ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (ПКУ) (40 часов), удостоверение о повышении квалификации № 401 от 23.04.2020 г.;
• С 25.04.2020 по 06.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle», ЭБС Лань, (72 часа), Удостоверение о повышении квалификации №782410827402 от 06.05 2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Инструменты дистанционного обучения», Юрайт (36 часов), удостоверение о повышении квалификации № ИД20 00140962 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Контроль и аттестация в дистанционном образовании», Юрайт (28 часов), удостоверение о повышении квалификации №№ КА20 00141895 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современная дистанционная библиотека», Юрайт (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №СБ20 00141900 от 22.05.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 22.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Современный преподаватель дистанционного образования», Юрайт (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №ЛП20 00167484 от 26.06.2020 г.;
• с 20.04.2020 по 21.05.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Автор цифрового учебного контента», Юрайт, (16 часов), удостоверение о повышении квалификации №СА20 00139504 от 21.05.2020 г.;
• с 22.06.2020 по 26.06.2020 гг. – обучение по дополнительной профессиональной программе «Летняя школа преподавателя–2020 – пять цифровых навыков для дистанта», Юрайт (72 часа), удостоверение о повышении квалификации №ЛП20 00167484 от 26.06.2020 г.
Основные публикации

Опубликовано более 100 работ, в том числе 11 учебных и 12 учебно-методических пособий.

Основные научные труды

  • Gilyano, A., Tkach, E. Formation of professional competencies as a basis of professional self-determination of students of agricultural universities / E3S Web of Conferences. 258, 7 024
  • Особенности межличностных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с детским церебральным параличом/ Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 1. С. 76−91.
  • Особенности инклюзивного образования студентов с ДЦП/ Доклады ТСХА. 2020. С. 18−21.
  • Личностные особенности слабослышащих подростков, обучающихся в условиях общеобразовательной школы/ Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 4. С. 108−116.
  • Гильяно А.С., Баранова Е.М. Проблема внедрения интерактивных методов в высшей школе/ Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 4. С. 3−13.
  • Исследование уровня социального развития класса с детьми с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Взаимодействие субъектов образовательных отношений: возможности и ограничения Сборник научных трудов. Под редакцией И.Б. Умняшова, А.С. Гильяно. Москва, 2018. С. 33−40.
  • Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом/ В сборнике: Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся Сборник научных трудов. Под ред. Г. В. Новикова, И.Б. Умняшова. Москва, 2017. С. 87−94.
  • Баранова Е.М., Гильяно А.С. Проблемы оценки качества профессионального образования/ Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Научный редактор В.И. Казаренков. 2018. С. 187−192.
  • Проблемы психосоциальной помощи родителям, воспитывающим ребенка c детским церебральным параличом / в сборнике: Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся Москва, 2017. С. 87−95.
  • Психология общения/ Учебное пособие — Москва ФГБНУ «Росинформагротех», 2017. — 89с.
О себе

Член Федерации психологов образования России,

  • Секретарь Московского отделения ФПОР;
  • Член Экспертного Совета ФПОР;

Член экспертных комиссий ФПОР: «Оценка квалификации психолого-педагогических кадров», «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования»

Участник:

  • научно-исследовательской работы по гранту на тему «Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с ДЦП»;
  • проекта Всемирного банка «Развитие инструмента для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы»;
  • проекта Федерации Психологов Образования России по обновлению содержания документа «Этический кодекс педагога-психолога Службы практической психологии образования России»;
  • Всероссийского научно-практического семинара-совещания Министерства образования и науки РФ по вопросам профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних;
  • социально значимого проекта «Молодежный просветительский проект «Студент+», признанного победителем в номинации (приоритетном направлении) конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций «Добровольчество и волонтерство» (грант мэра г. Москвы).

Член программного и организационного комитетов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (г. Москва, НИУ ВШЭ, 27−28 октября 2017 г.), сопредседатель секции «Специфика диагностики и консультирования в психологической службе вуза», рецензент сборника материалов конференции.

Член редакционной коллегии сборника научных материалов Альманаха «Психология образования», II том.

Член экспертного совета конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2018», проводимого под патронажем Министерства Просвещения РФ, Федерацией психологов образования России, МГППУ.

Область научных интересов
  • психология развития;
  • социальная психология;
  • специальная психология и коррекционная педагогика;
  • педагогическая психология;
  • психология профессиональной деятельности.

Авторские курсы, семинары:
«Психология развивающего обучения»
«Психология влияния»
«Социальный маркетинг»

Научные исследования:
1. Исследование влияния средств массовой информации (СМИ) на формирование социально-психологических качеств личности. Разработка методов противодействия деструктивному воздействию СМИ.
2. Разработка модели психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом (ДЦП).
3. Развитие инструмента для мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология», профиль «Психология личности и консультативная психология»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»