Гайченко Светлана Владимировна
Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
GaichenkoSV@mgpu.ru
«Современные педагогические технологии в начальном образовании»
«Современный урок в начальной школе»
«Практика инклюзивного образования»
«Методика воспитательной деятельности»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»
«Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
«Дошкольная педагогика»
«Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Современные подходы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
и др.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и многолетний плодотворный труд (2006 г.)
Почётная грамота Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» (Ханты-Мансийск, 2008)
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов, март 2024, 120 часов
Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) в сфере образования, март-июнь, 2021, 72 часа
Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО, июль 2020, 108 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста, июль, 2020, 72 часа
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков, июль 2020, 72 часа
Когнитивные основы обучения, июль 2020, 72 часа
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС, сентябрь-октябрь, 2020, 144 часов
Дошкольный педагог-дефектолог. Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, декабрь 2020, 600 часов
Гайченко, С.В. Использование опорных сигналов в работе с детьми с ОВЗ: учебное пособие: [16+] / С.В. Гайченко. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 173 с.: ил., табл. — Библиогр.: с. 151−154. — ISBN 978−5-4499−1913−7. — Текст: электронный.
Гайченко, С.В. Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования: Учебное пособие/ С.В.Гайченко — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021.
Гайченко, С.В. Технологии визуализации в работе с детьми ОВЗ. Периодический сборник научных и методических материалов. Том 1. — М.: ООО «А-Приор», 2020. — 185 с.
Гайченко, С. В. Обучение детей с задержкой психического развития в современных условиях. Педагогический дизайн: программы, среда, технологии: периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. Том 3. Педагогический дизайн образования / сост. сборника Н. И. Шевченко. — М.: ООО «А-Приор», 2021. -118 с.
Гайченко, С.В., Дмитриевская Д.А. Подготовка педагогов дошкольного и начального образования к профориентационной работе. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы XXII Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых, А.В. Кандаурова. — СПб.-Тюмень: Изд-во ТОГИРРО, 2021. — 488 с.
Гайченко, С.В. Особенности проектирования образовательного пространства для детей с расстройством аутистического спектра. //Мир науки, культуры, образования. — № 4 (83) 2020. — стр. 141−143.
Гайченко, С.В. Готовность педагога к обучению детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования. // Человек и образование. — № 3 (64) 2020 г.- стр. 112 — 116.
Гайченко, С.В. Обучение детей с ОВЗ в современных условиях. Воспитание и социализация в современной социокультурной среде: сборник научных статей II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. С.В. Кривых, А.Д. Абашина. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. — cтр. 279−283/
Гайченко, С.В. Проблема формирования визуальной компетенции педагогов дошкольного и начального образования в условиях инклюзии / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: Материалы XXI Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию Макарени Александра Александровича. Санкт-Петербург, 2020. С. 297−302.
Гайченко, С.В., Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / С.В. Гайченко, О.А. Иванова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 167 с.
В дошкольном образовании более 30 лет. В 2000 году окончила Нижневартовский государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
В 2002 году окончила Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, факультет коррекционной педагогики, квалификация «учитель-логопед».
В 2006 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности
Более 60 публикаций, в том числе 6 учебно-методических пособий, 2 монографии.
SPIN-код: 6902−1811
AuthorID: 833 434
- интерактивное образование, технологии интерактивного обучения,
- игровые коммуникативные технологии
- обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО
- когнитивные основы обучения
- формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
- формирование основ функциональной грамотности у младших школьников
- цифровая образовательная среда
«Современные педагогические технологии в начальном образовании»
«Современный урок в начальной школе»
«Практика инклюзивного образования»
«Методика воспитательной деятельности»
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Искусство»» (программы профессиональной переподготовки «Преподавание в начальной школе»
«Содержание и методика современного дошкольного образования»
«Содержание и методика дошкольного образования»
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
«Современные подходы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Содержание работы помощника воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
и др.