Габеева Кристина Асланбековна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
gabeeva@mgpu.ru
Прикладная лексикология
Перевод в деятельности учителя английского языка
Стилистика английского языка
История английского языка
Лексико-грамматический практикум
Практика устной и письменной коммуникации
НИР
Дипломирование
Благодарность ФГБНУ «ИСРО РАО»
«Преподаватель университета в новой системе российского образования» (ЭБС Лань (lanbook.com)) ШП ВО: Отчет о деятельности (grade) (lanbook.com), 5 модулей, 2024, 72 часа).
Научный совет по сравнительной педагогике при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО «Педагогическая система Матуры: опыт Академии Др. Роланд» (ФГБНУ ИСРО «РАО», Финансовый университет при Правительстве РФ, 2016 г., 6 часов).
Первая международная конференция «Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик» (МФТИ, 2016, 6 часов).
Conference «Education Environment for the Information Age» (ФГБНУ «ИСРО РАО», МТИ, МИОО, 2016, 6 часов).
«Разработка тестовых заданий национальных стандартизированных экзаменов по английскому языку» (Высшая школа экономики, 2015, 76 часов).
«Профессиональный рост учителя иностранных языков и его оценивание» (МЦКО, Департамент экзаменов по английскому языку Кэмбриджского университета, МИОО, 2014, 6 часов).
Седьмое заседание Методологического семинара «Актуальные вопросы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам», Актовая лекция д-ра фил. наук, проф. Тер-Минасовой «Язык, коммуникация и национальная безопасность» (МГПУ, 2014, 6 часов).
«Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации», (МГПУ, ИСМО РАО, МИОО, Издательство «Просвещение» 2013, 72 часа).
1. Габеева К. А. Опыт вербального самовыражения: задачи и условия формирования / К. А. Габеева // Лингводидактика: инновации и традиции: СБОРНИК НАУЧНЫХ РАБОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И АСПИРАНТОВ. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Языки Народов Мира», 2024. — С. 155−163. — EDN FITQBV.
2.Габеева К.А., Колесников А.А., Конобеев А.В. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык»: (методические рекомендации). М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. — 56 с. — ISBN 978−5-6 050 555−1-8
3. Габеева К.А., Сериков В.В. Формирование опыта вербального самовыражения у подростков средствами иноязычного монолога (научная статья) Вестник ВГУ. — 2020. — № 4, Воронеж, стр.36−40. — ISSN 1609−0721
4. Габеева К.А. Иностранный язык в начальной школе: трудности изучения и пути их устранения (часть 1) (научная статья) Начальное образование. — 2023. — №. 2. — С. 9−13. — DOI: https://doi.org/10.12 737/1998−0728−2023−11−2-9−13
5. Габеева К.А. О деятельности лаборатории филологического общего образования в рамках разработки и реализации рабочих программ изучения второго иностранного языка (научно-методическая статья). Научно-методическое сопровождение реализации обновленных ФГОС начального общего образования и основного общего образования: Всероссийские просветительские мероприятия: сборник аналитических материалов / под науч. ред. И.М. Логвиновой. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. — 92 с. — С.43−59.
6. Биболетова М.З., Габеева К.А., Трубанева Н.Н. Источники содержания образования по иностранному языку как инструменту диалога культур в информационную эпоху (научная статья). Отечественная и зарубежная педагогика. — 2020. — Т. 1, № 4 (69). — С. 138−150.
7. Biboletova M., Gabeeva Ch., Trubaneva N. Sources of Foreign Language Education Content in the Information Age (научная статья на английском языке). European proceedings of social and behavioural sciences/European Publisher, London, 2020. — P. 21−28. (Scopus).
8. Габеева К.А. Возможности предмета «Иностранный язык» в развитии читательской грамотности как метапредметного умения (научная статья). Иностранные языки в школе, 2018. — № 5. — С.13−20.
9. Габеева К.А., Добротина И.Н. Развитие критического мышления на уроках филологического цикла, или Ностальгия по мыслительной деятельности (научная статья) Учительская газета, 2017. — № 11 (10 664) от 14 марта. — С.12−13.
10. Габеева К.А. Актуальность обучения иностранным языкам субъектов диалога культур в русле личностно-ориентированного обучения (научная статья). Сборник Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социо-гуманитарных практик. Материалы Первой международной конференции (Москва 14−16 апреля 2016 г.) / Под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. — М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016 — 620 с., с.126−129. -ISBN 978−5-9 907 685−3-6
После окончания факультета иностранных языков Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого работала ассистентом кафедры второго иностранного языка, а также заместителем декана по воспитательной работе.
Защитила кандидатскую диссертацию «Формирование опыта вербального самовыражения у старших подростков в процессе овладения иноязычной монологической речью» в ФГБНУ «ИСРО РАО».
С 2007—2023 являлась научным сотрудником ФГБНУ «ИСРО РАО».
Регулярно участвует в научных форумах, конференциях и вебинарах. Выступает в качестве технического редактора кафедрального сборника научных статей «Лингводидактика: инновации и традиции», а также рецензента учебных программ, научных статей, пособий для школ и ВУЗов. С 2022 года осуществляла методическую поддержку учителей иностранных языков при введении и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО. Является членом-жюри устного и письменного туров регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку, а также принимает участие в проведении олимпиады «Учитель школы будущего» в качестве проктора и члена жюри. В 2024 году приняла участие в акции «Учёные — в школы!», выступив с лекцией «Урок иностранного языка: расширяем словарный запас» в Московской международной школе.
Английский язык, методика преподавания английского языка, языкознание, лингводидактика, психолингвистика, цифровые технологии в иноязычном образовании, компаративистика
44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»