Французова Ольга Александровна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат исторических наук
+7 (499) 181-67-29
FrancuzovaOA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610
- Современное детство в условиях цифровизации: философский и педагогический аспекты // Образовательное пространство в информационную эпоху. 2021. С. 556−561.
- К 100-летию со дня рождения философа и педагога паулу фрейре: триумф педагогики критического мышления // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2021. С. 60−65.
- Серебряное тьюторство в контексте модернизации высшего образования // Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. 2021. С. 226−229. (В соавторстве: Рахимянова И. А.).
- Феномен современного детства // Человек. 2021. Т. 32. № 2. С. 41−50.
- Примерная рабочая программа по обществознанию как инструмент проектирования современного урока // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 8. С. 39−48. (в соавторстве: Калуцкая Е. К., Лобанов И. А.).
- Учебник обществознания: этапы, факторы и направления обновления // Ценности и смыслы. 2018. № 5 (57). С. 73−85. (В соавторстве: Лазебникова А. Ю.).
- Формирование образовательного пространства средствами метапредметных и межпредметных понятий в дисциплинах социально-гуманитарного цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2017. Т. 5. № 4. С. 17−23. (В соавторстве: Коростелева А. А., Крючкова Е. А.).
- Обновление содержания образования в советской школе: актуален ли сегодня опыт 20-х годов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 8. С. 36−41. (в соавторстве: Лазебникова А. Ю.).
- Метапредметные результаты и межпредметность в условиях егэ по обществознанию // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2016. С. 174−184.
- Реализация воспитательного потенциала социально-гуманитарного образования в контексте информационных технологий // Социализация личности в условиях глобализации и информатизации общества. 2016. С. 586−591.
Окончила исторический факультет Московского педагогического государственного университета в 2005 г. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Политический панславизм и идеи всеславянства в Чехии в 1-й половине XIX века». Работала в системе общего и высшего образования. Является старшим преподавателем кафедры философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, старшим научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Методика преподавания обществознания.