Федосеева Зоя Робертовна
Должность: доцент департамента математики и физики
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
FedoseevaZR@mgpu.ru
8 (926) 304-55-72
Почетная грамота Департамента образования города Москвы.
Имеет 29 публикаций, в том числе 12 учебно-методических работ и 17 научных работ.
Научные статьи:
- Федосеева З.Р. Расширение границы ощущений при формировании пространственных представлений учащихся // Вопросы методики преподавания математики и информатики: Межвузовский сборник научных трудов. — Ульяновск: УлГПУ, 1998. — С.112−119.
- Федосеева З.Р. Некоторые вопросы пропедевтики стереометрии в 5−6 классах // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе: Сборник трудов. Выпуск 7. — М.: МПГУ, 2002. - С.132−136.
- Федосеева З.Р. Возможности реализации некоторых функций межпредметных связей на уроках математики // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и ВУЗе: Сборник трудов. Выпуск 10. — М.: МПГУ, 2005. — С. 11−15.
- Бальцюк Н.Б., Федосеева З.Р. К вопросу о содержании и уровне подготовки преподавателя высшей школы на математическом факультете // Научные труды МПГУ. Серия: естественные науки: Сборник статей. — М.: «Прометей» МПГУ, 2006. — С. 31−34.
- Федосеева З.Р. Формирование понятия вероятности в курсе математики основной школы // Вестник РУДН. Серия: информатизация образования: Научный журнал. № 3. — М.: РУДН, 2012. — С. 67−70.
- Федосеева З.Р. Преемственность между школьным и вузовским курсами теории вероятностей и математической статистики // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации: Рецензируемый сборник научных трудов. Том II. — М.: Научная книга, 2012. — С. 56−57.
- Григорьев С.Г., Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. C. 130−141.
- Денищева Л.О., Савинцева Н.В., Федосеева З.Р. Аттестация студентов при организации модульного обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Информатизация образования. 2015. № 3. С. 60−65.
- Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Особенности проектирования модульной программы магистерской подготовки в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению «Педагогическое образование» // Вестник высшей школы. Ежемесячный научно-теоретический журнал. 2015 г., № 9, С. 70−74.
- Федосеева З.Р. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов на занятиях по математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2018. N 2(44). С. 65−71.
SPIN-код: 1668−1527, AuthorID: 460 460.
В 1989 году окончила Ульяновский Государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, затем 6 лет работала учителем математики в школе г. Ульяновска. В 1994 году поступила в аспирантуру МПГУ, в 1998 году защитила диссертацию по теме «Формирование пространственных представлений учащихся посредством пропедевтики стереометрических знаний в процессе обучения планиметрии».
Работала в Ульяновском педагогическом университете, с 2001 года в МПГУ. Кроме того, преподавала в Королевском технологическом университете г. Королева Московской области, в Британском банковско-финансовом колледже, в Московском государственном областном университете. С 2010 года работаю в Московском городском педагогическом университете. С 2011 по 2016 год исполняла обязанности заместителя директора по учебной работе Института математики и информатики. Являюсь доцентом департамента математики и физики Института Цифрового образования МГПУ.
В 2014, 2015 годах участвовала в проекте: «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей „Образование и педагогика“ по направлению подготовки „Педагогическое образование“ (Учитель среднего общего образования) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего (профессионального) общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».
Методика обучения стохастической линии в школьном курсе математики, методика преподавания геометрии в основной школе, история математического образования в России.
44.03.01, Педагогическое образование, «Математика»
44.04.01, Педагогическое образование, «Математическое образование и подготовка учителя на основе цифровой дидактики»
44.04.01, Педагогическое образование, «Методика обучения математике в профильной школе»