Добротин Дмитрий Юрьевич
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
dobrotind@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Область научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
- Технология организации в России и за рубежом итоговых экзаменов с высокими ставками
- Планируемые результаты образовательной деятельности как объект контроля
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Научно-преподавательский стаж- Планируемые результаты образовательной деятельности как объект контроля
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
28 лет
Заслуги, награды- Лауреат Премии Президента РФ (1996)
- Лауреат конкурса «Учитель Года России» (1995)
- Победитель конкурса «Учитель года Москвы»
- Лауреат конкурса «Грант Москвы» (2006)
МПГУ им. Ленина; учитель химии, 1993
Кандидат педагогических наук, 2006
Доцент по специальности «Теория и методика обучения и воспитания», 2018
Кандидат педагогических наук, 2006
Доцент по специальности «Теория и методика обучения и воспитания», 2018
Химия
Общий стаж30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеИспользование современного оборудования в образовательном процессе (2015, МГПУ)
Эффективные современные технологии образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (2015, МГПУ).
Основные публикацииЭффективные современные технологии образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (2015, МГПУ).
Всего в РИНЦ 93 публикации; Индекс Хирша -9
- Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Молчанова Г. Н. О проверке экспериментальных умений учащихся. Химия в школе, 2016, № 1, С.8−15 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования // Естественнонаучное образование детей: проблемы поиски, решения / Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Сост. и отв. редактор М.С. Смирнова М.: Спутник+ 2016. — 178 с. (с. 89−96).
- Добротин Д.Ю., Смирнова М.С. (отв. редактор), Рыжова Н.А., Нехлюдова М.В., Смирнова Т.М. Методика обучения предмету «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата. — Серия: Бакалавр. Академический курс. М.: Издательство Юрайт, 2016. — 308 с.
- Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию курса «Окружающий мир». Электр. Компетентный выпускник нового времени: материалы междунар. электронной науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.calameo.com/read/4 523 5896f958d40831c (22.01.2016)
- Добротин Д.Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира. Начальная школа, 2016, № 1, С.32−37. (№ 937, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Современное состояние и тенденции развития педагогического образования // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 марта 2016 г. Магнитогорск). В 2 ч. Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. — Ч.1. — 174 с. с.114−120
- Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Работа с информацией как необходимый этап исследовательской деятельности младших школьников// Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе: сборник материалов научно-практической конференции ИППО МГПУ. М.: Перо, 2016. — 155 с. — с. 66 -75
- Добротин Д.Ю. Проблема подготовки учителей к контрольно-оценочной деятельности//Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей /редкол. Е.Я. Аршанский (гл.ред.). Республика Беларусь, Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. — 344 с. — С.221−224
- Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы школьного химического образования и пути их решения. Вестник московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки, 2016, № 2, С.116−122
- Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Информационно-образовательная среда младшего школьника. Успехи современной науки и образования, 2016, № 9, Т. 1, С.151−154
- Добротин Д.Ю. Предметно-компетентностный подход в школьном химическом образовании. Республика Беларусь, Витебск: Бiялогiя i хiмiя. Cерыя: у дапамогу педагогу, 2016. — № 9, С.35−41
- Добротин Д.Ю. Формирование знаний о здоровье в старшей школе. Химия в школе, 2016, № 5, С.25−28 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
- Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Учебный проект как средство комплексной оценки образовательных достижений учащихся. Успехи современной науки и образования, 2016, № 11, Т. 1, С.102−105
- Добротин Д.Ю. Методические аспекты оценивания заданий с развёрнутым ответом. Химия в школе, 2017, № 2, С.19−21 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
- Добротин Д.Ю. Контролирующая функция химического эксперимента Химия в школе, 2017, № 3, С.47−51 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Современные тенденции развития контрольно-оценочной деятельности в естественнонаучном образовании //Актуальные проблемы естественнонаучного знания и образования: материалы международной научно-практической конференции, посвященной юбилею доктора педагогических наук, профессора Алиновой Мансии Шарапатовны / под общ. ред. А. Нухулы; отв. ред. А.С. Ильясова. Казахстан, Павлодар: ПГПИ, 2017. — Т.2. — 445 с. (С.49−54).
- Добротин Д.Ю. Предметно-компетентностный подход к контрольно-оценочной деятельности в школьном химическом образовании. Вестник московского городского педагогического университета. Серия: Естественные науки, 2017, № 2, С.110−115 (№ 221, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Система подготовки учителей начальной школы к преподаванию курса «Окружающий мир». СГУ (Смоленск): Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. № 4. С. 13−20.
- Добротин Д.Ю. Методические аспекты применения виртуального эксперимента на уроках окружающего мира. // В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального математического и естественнонаучного образования. / Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составители и ответственные редакторы Н.П. Ходакова, А.В. Калинченко. М.: Спутник+, 2017. С. 148−152.
- Добротин Д.Ю. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по химии. Педагогические измерения, 2017, № 4, С. 46−69 (№ 2215, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Контекстные и компетентностно-ориентированные задания в контрольно-оценочной деятельности по химии. // Материалы сборника III международной научно-практической конференции «Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты». Республика Беларусь, Могилев: МГОИРО, 2017. — С.16−19 (516 с.)
- Горбаткина И.М., Добротин Д.Ю., Козина Е.Ф., Курочкина И.Н., Нехлюдова М.В., Смирнова М.С. (под ред. Добротин Д.Ю.). Внеурочная деятельность младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир» (монография) М.: МГПУ, 2018. — 184 с.
- Добротин Д.Ю. Компетентностный подход в контрольно-оценочной деятельности в естественнонаучном образовании. Биология в школе, 2018, № 2, С. 20−26 (№ 91, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Особенности стандартизированного контроля образовательных достижений учащихся по химии. Наука и Школа, 2018, № 2, С.21−27 (№ 870 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Всероссийская проверочная работа по химии как новая форма контрольно-оценочной деятельности выпускников. Педагогические измерения, 2018, № 1, С. 46−69 (№ 2215, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Особенности обучающих и контролирующих заданий по химии. //Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: сборник научных статей /редкол. Е.Я. Аршанский (гл.ред.) Республика Беларусь, Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2018. — 342 с. — С.52−53.
- Добротин Д.Ю. Контроль образовательных достижений учащихся по химии с учетом требований ФГОС //Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 65 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Астерион, РГПУ им. Герцена, 2018, С.90−94 (430 с.).
- Смирнова М.С., Добротин Д.Ю. Результаты разработки и апробации нового содержания и форм организации педагогических практик будущих учителей начальной школы с учетом использования МЭШ. Электр. ресурс. Свид. о регистр.: Эл. №ФС77−68 116
от 21.12.16 Известия института педагогики и психологии образования, 2018, № 2, С. 19−27 Режим доступа. http://izvestia-ippo.ru/smirnova-m-s-dobrotin-d-yu-rezultaty-r/ - Добротин Д.Ю. Обновление содержания образования будущих учителей начальной школы с учетом использования технологии МЭШ. Электр. ресурс. Свид. о регистр.: Эл. № ФС77−68 116
от 21.12.16. Известия института педагогики и психологии образования, № 3, 2018. Режим доступа: http://izvestia-ippo.ru/dobrotin-d-yu-obnovlenie-soderzhaniya-ob/06.2018 - Добротин Д.Ю. Основные подходы к разработке заданий для текущего и итогового контроля образовательных достижений учащихся по химии//Химия в школе: проблемы, опыт, инновации: материалы Третьего съезда учителей химии Прикамья / отв. за выпуск А.М. Елохов. Перм. гос. нац. исслед. ун.-т, — Пермь, 2018, С.23−27
- Добротин Д.Ю. Операционализация требований стандарта как системообразующий фактор контрольно-оценочной деятельности в школьном химическом образовании. Стандарты и мониторинг в образовании, 2018, Т.6, № 3 (60), С. 47−51(№ 1917, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Современные требования к контролю образовательных достижений учащихся. Химия в школе, 2018, № 8, С.14−20. (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Основные тенденции развития контрольно-оценочной деятельности в школьном естественнонаучном образовании. Педагогика, 2018, № 10, С. 82−90. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю., Молчанова Г. Н. Основной государственный экзамен по химии как отражение современных тенденций в контрольно-оценочной деятельности. Химия в школе, 2018, № 10, С.19−24 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю., Свириденкова Н.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по химии. Педагогические измерения, 2018. № 4. — С. 92−120. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
- Добротин Д.Ю. Quality Assessment Of Educational Achievements Of Students On Chemistry In Russian Schools (Добротин Д.Ю. Оценка качества образовательных достижений учащихся по химии в российских школах) // 7th icCSBs The Annual International Conference on Cognitive — Social, and Behavioural Sciences. 2018. No:67. Pages: 619−626. 7th icCSBs The Annual International Conference on Cognitive — Social, and Behavioural Sciences. No: 67. Pages: 619−626. Dmitry Yu. Dobrotin.
- Добротин Д.Ю., Молчанова Г. Н. Я сдам ОГЭ! Химия. Практикум и диагностика: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2018. — 208 с.
- Добротин Д.Ю., Медведев Ю.Н., Молчанова Г. Н. ОГЭ. Химия. Типовые экзаменационные задания. 20 вариантов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 144 с.
- Добротин Д.Ю. Формирование и контроль усвоения систем химических понятий в школе. Химия в школе 2019, № 7, С.4−10 (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Особенности перспективных моделей заданий КИМ ОГЭ 2020 года по химии. Педагогические измерения, 2019. № 1. — С. 43−49. (№ 2215 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Кейс-метод как средство обучения студентов педагогических вузов. Вестник МГОУ, 2019, № 1, 63−71 (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Актуальные вопросы оценки качества школьного химического образования. Химия в школе, 2019, № 5, С.41−47 (№ 1727, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю. Особенности перспективных моделей заданий КИМ ОГЭ 2020 года по химии. Педагогические измерения, 2019. № 2. — С. 43−49. (№ 2215 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по химии. Педагогические измерения, 2019. № 4. — С. 109−135. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
- Добротин Д.Ю., Смирнова М.С. (отв. редактор), Рыжова Н.А., Нехлюдова М.В., Смирнова Т.М. Методика обучения предмету «Окружающий мир»: учебник и практикум для СПО. (Серия: Профессиональное образование). М.: Издательство Юрайт, 2019. — 306 с.
- Добротин Д.Ю., Молчанова Г. Н. ОГЭ-2019. Химия: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. М.: Национальное образование, 2019. — 80 с.
- Добротин Д.Ю., Молчанова Г. Н. ОГЭ-2019. Химия: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под. ред. Д.Ю. Добротина. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 192 с.
- Добротин Д.Ю., Каверина А.А., Гончарук О.Ю., Молчанова Г. Н. Основной государственный экзамен. Химия. Комплекс материалов для подготовки учащихся. 2019. Учебное пособие. — М.: Интеллект-Центр, 2019. — 184 с.
- Добротин Д.Ю. Многообразие заданий и их роль в процессе обучения химии. Педагогические измерения, 2020. № 1. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК) (принято в печать)
- Добротин Д.Ю. Особенности содержания и организации экспериментальной части ГИА по химии. // Сборник: Естественнонаучное образование. Сер. «Методический ежегодник Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова». Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Химический факультет. 2020 (принято в печать)
- Добротин Д.Ю. Об основных подходах к составлению заданий для ГИА по химии//Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 67-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб.: Астерион, РГПУ им. Герцена, 2020 (принято в печать)
- Методика преподавания химии
- Качество образования
- Оценка образовательных достижений обучающихся, в том числе стандартизированные процедуры (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР)
- Компетентностно-ориентированные задания
38.04.02 Менеджмент, МП "Управление системой оценки качества общего образования"
44.04.01 Педагогическое образование, МП "Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"
44.04.01 Педагогическое образование, МП "Оценка и мониторинг качества образования в системе общего образования"