Top.Mail.Ru
Десяева Наталья Дмитриевна

Десяева Наталья Дмитриевна

Должность: Начальник департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

DesyaevaND@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 111


Преподаваемые дисциплины
«Детские СМИ в образовательном пространстве начальной школы», «Теоретические основы детской журналистики», «Детский журнал как учебный проект», "Особенности обучения русскому языку в 5-6 классах", «Обучение риторике в начальной школе», «Педагогическая риторика».
Научно-преподавательский стаж
41 год
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Филология»
Общий стаж
43 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. "Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования", 36 ч, в ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

Имеет 220 публикаций. Среди них:

1. Педагогическая риторика. Практикум Зиновьева Т.И., Десяева Н.Д., Ассуирова Л.В., Хаймович Л.В. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп)
2. Педагогическая риторика Зиновьева Т.И., Десяева Н.Д., Львова А.С., Ассуирова Л.В., Хаймович Л.В. Учебник / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (3-е изд., испр. и доп)
3. Культурные смыслы современной детской литературы Десяева Н.Д., Николаева Е.А. Известия института педагогики и психологии образования. 2020. № 4. С. 26−32.
4. Пропедевтика текстовых ошибок младших школьников на уроках русского языка Десяева Н.Д. Начальная школа. 2020. № 9. С. 24−26.
5. The models of the reader’s cognitive dialogue with the text and their learning potential Desyaeva N.D., Assuirova L.V., Krivorotova E.V., Khaimovich L.V. В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 219−225.
6. Management of the formation of the experience of information activities in students based on work with educational texts Desiajeva N., Assuirova L., Krivorotova E., Nikolajeva E., Khaymovich L. В книге: SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». 2020. С. 3003.
7. Аксиологический потенциал учебного текста в филологическом образовании Десяева Н.Д. В сборнике: Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Составитель и отв. редактор Т.И. Зиновьева. 2020. С. 19−22.
8. Академическая коммуникация Десяева Н.Д. Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд.)
9. Методика обучения русскому языку и литературному чтению Зиновьева Т.И., Трегубова Л.С., Десяева Н.Д., Афанасьева Ж.В., Вачкова С.Н., Курлыгина О.Е., Леонович Е.Н., Львова А.С., Серебренникова Ю.А., Сильченкова Л.С. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
10. Педагогическая риторика. Практикум Зиновьева Т.И., Десяева Н.Д., Ассуирова Л.В., Хаймович Л.В. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., испр. и доп)
11. Педагогическая риторика Зиновьева Т.И., Десяева Н.Д., Львова А.С., Ассуирова Л.В., Хаймович Л.В. Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп)
12. Направления цифровизации языкового образования в начальной школе Десяева Н.Д. Начальная школа. 2021. № 11. С. 8−9.
13. Обучение пересказу текста в системе работы по стилистике в начальной школе Десяева Н.Д. Начальная школа. 2021. № 1. С. 35−37.
14. Learning opportunities of urban space semiotics Silchenkova L., Likhachev S., Desyaeva N., Likhacheva T., Sheveleva N. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 3008.
15. Типы школ выходного дня за рубежом. Десяева Н.Д., Зиновьева Т.И., Львова А.С.// Известия ИППО. 2021. — № 2.
16. Обучение межкультурной коммуникации в школах выходного дня за рубежом. Десяева Н.Д., Зиновьева Т.И., Львова А.С.// Известия ИППО. 2021. — № 12.
17. Возможности и риски цифровизации языкового образования Десяева Н.Д. В сборнике: начальное филологическое образование и подготовка учителя в условиях цифровизации. Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов. Сост. и отв. ред. Т.И. Зиновьева. 2021. С. 14−17.

О себе

В 1977 г. закончила Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева по специальности: «Филология».

Область научных интересов — культура профессиональной речи, стилистика русского языка, методика развития речи учащихся.

Является научным руководителем аспирантов, научным руководителем программ магистерской подготовки «Детская журналистика», «Психология детской речи»

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограмотность».
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)