![Данилина Анна Андреевна](https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/02/danilina.jpg)
Данилина Анна Андреевна
Должность: ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук
danilina1@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
— Организационная культура как предиктор развития личностного потенциала
— Дипломы Министерства образования и науки РФ «За большой вклад в подготовку и проведение Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2014, 2016);
— Диплом Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную оценку уровня мастерства участников Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2017);
— Диплом Министерства просвещения РФ «За честную и объективную оценку конкурсного испытания «Эссе» Всероссийского конкурса «Учитель года России» (2019);
— Благодарственные письма Ассоциации супервизоров и консультантов «За профессиональный и личный вклад в организацию научно-практической конференции с международным участием по вопросам профессиональной супервизии» (2022, 2023, 2024).
2024 — Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» (НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», 1500 ч.).
- Данилина А.А. Функциональная и жанрово-тематическая специфика школьных СМИ // Вопросы образования. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. № 3. С. 126−140.
- Бычкова Л.В., Данилина А.А., Иоффе А.Н., Маркова В.К. Как проводить рефлексию в онлайн-обучении педагогов? Шесть приёмов // Персонализированное образование: теория и практика: Сборник материалов III научно-практической конференции, Екатеринбург, 26−28 апреля 2022 года. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2022. С. 150−159.
- Данилина А.А., Тришкина С.А. Супервизор в образовательной сфере: личностные ресурсы, профессиональные навыки и ролевой диапазон // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2023. № 4. С. 3−13.
- Данилина А.А., Тришкина С.А. Супервизия как метод сопровождения личностного и профессионального развития студентов педагогического колледжа // Нижегородское образование. 2023. № 4. С. 37−45.
- Бычкова Л.В., Данилина А.А., Иоффе А.Н. Комплексный подход к развитию рефлексивной позиции участников образовательных отношений в ходе самоанализа занятий // Научно-педагогический журнал «Учитель Алтая». 2023. № 1 (14). С. 13−20.
- Данилина А.А., Иоффе А.Н., Бычкова Л.В., Виноградова И.А., Летуновская С.В., Маркова В.К. «4D-видение» занятия: инструментарий для достижения синергии взглядов педагога, ученика и эксперта // Образование и город: Третья миссия университета. Ресурсы взаимного развития: Сборник статей по итогам Пятого и Шестого ежегодных международных симпозиумов. 2022−2023 / Под редакцией С.Н. Вачковой. М.: Общество с ограниченной ответственностью «А-Приор», 2023. С. 143−157.
- Данилина А.А., Иоффе А.Н. Исследование занятия как основа комплексного анализа педагогической деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2024. № 1. С. 30−41.
Страница автора на портале Научной электронной библиотеки.
— личностно-профессиональное развитие педагогических работников;
— субъектность и благополучие личности;
— супервизия;
— коммуникации и стратегии взаимодействия участников образовательных отношений;
— медиаграмотность.
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура «Развитие детской одаренности».
О себе
С 2020 года веду исследовательскую и просветительско-практическую деятельность в области сопровождения личностно-профессионального развития педагогических работников с помощью супервизии.
Соавтор идеи, организатор и преподаватель Мастерской супервизии Программы «Развивающая среда», реализуемой Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ УГО МГПУ.
С 2024 года — член Комитета по развитию образовательных программ и профессиональных стандартов Национальной ассоциации супервизоров.
Автор просветительского телеграм-канала о супервизии и личностно-профессиональном развитии педагогических работников.
Член Союза журналистов Москвы.
Участник организационных и экспертных команд федеральных профессиональных конкурсов для педагогических работников (Всероссийский конкурс «Учитель года России», Всероссийский конкурс «Успешная школа»), а также конкурсов для обучающихся и смешанных команд в области развития медиаграмотности (Всероссийский конкурс школьных изданий).
Участие в научных мероприятиях
2023 — Международный съезд психологов в сфере образования (доклад «Обучение супервизии как системное условие личностно-профессионального развития педагогических работников»);
2023 — Форум Национальной ассоциации супервизоров (организация и модерация секции «Супервизия в образовании»);
2024 — X Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2024: страны БРИКС на пути совершенствования подготовки учителей (организация и модерация круглого стола «Обучение супервизии в образовании как условие личностно-профессионального развития педагогических работников»).
Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме
Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ
Состоялось обучение региональных преподавателей
Преподаватели прокачали свои навыки, присоединившись к Программе по развитию личностного потенциала
Анна Данилина — бронзовый призер олимпиады «Я — профессионал»
Стали известны результаты Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»
Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение
В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение
Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала