Бутко Галина Анатольевна
Должность: Доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
+7 (499) 134-50-05, 119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2
ButkoGA@mgpu.ru
• Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различных ведомств
• Современная система раннего и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
• Методика физического воспитания и коррекционная ритмика
• Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты
• Психолого-педагогическая практика – руководитель от МГПУ
Магистратура:
• Теоретические и практические аспекты изучения состояния здоровья ребенка в системе образования, здравоохранения и социальной защиты
• Организация и содержание комплексного сопровождения детей младенческого и раннего возраста
• Специфика комплексной дифференцированной помощи детям первых лет жизни с нарушениями развития
• Организация психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования
• Взаимодействие специалистов ПМПК с родителями, законными представителями детей
• Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста ПМПК и ПМПк
- Медаль «В память 850 — летия Москвы»
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2002
- «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, 2004
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2007 г., Премия Мэра Москвы в области образования, 2012
- «Ветеран труда», 2018
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г., 36 часов.
• Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда. (16 часов), Актион-университет. Онлайн обучение, 2022 г.
• Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (16 часов), Актион-университет. Онлайн обучение, 2022 г.
• «Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2023 г. (18 часов).
• «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2023 г.
Учебно-методические пособия:
- Бутко Г. А. Физическое воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Национальный книжный центр, 2020. — 208 с. — (Специальная психология.)
- Бутко Г. А., Кузнецова Г. В. Развитие графо-моторных навыков у детей с нарушениями двигательных функций рук. — М.: Логомаг, 2021. — 60 с.
- Бутко Г. А., Левченко И.Ю. Организация и содержание образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. — М.: МГПУ, 2022. — 144 с.
- Бутко Г. А., Кузнецова Г. В. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями двигательного развития. — М.: Логомаг, 2023 — 66 с.
Статьи:
- Бутко Г. А., Олту С.П. Создание современной образовательной среды для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в службе ранней помощи // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 66−3. — С. 30−35. (№ 1762, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 04.02.2020).
- Бутко Г. А. Особенности моторики и психомоторики дошкольников с минимальным органическим поражением центральной нервной системы // В сборнике: Современные подходы и технологии специальной педагогики. Сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. -Москва, 2020. — С. 120−124.
- Бутко Г. А., Кузнецова Г. В., Шашкина Г. Р.Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2020. № 4. — С. 41−44. (№ 2260, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 04.02.2020)
- Бутко Г. А., Киселева Н.Ю., Шашкина Г. Р. Профессиональные компетенции студентов: итоги педагогической олимпиады // Проблемы современного педагогического образования. — - № 72−2. — С. 32−35. (№ 1849, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 08.04.2021)
- Бутко Г. А., Кузнецова Г. В. Создание специальных условий для формирования навыков изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 4. С. 21−30. (№ 804, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 08.04.2021)
- Butko G., Shashkina G., Drozdova N Formation of the competencies of future teacher-speech therapists in the field of intercultural communication // Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium (Education and City 2020). SHS Web of Conferences 98, 4 004 (2021). Режим доступа: DOI: 10.1051/shsconf/2 021 980 1015Published online 09 March 2021(Web of Science)
- Butko G., Agaeva V., Bal N. Quality of life of a child with oral and maxillofacial pathology: certain problems in socialization // Education and City: Education and Quality of Living in the City: The Third Annual International Symposium (Education and City 2020). SHS Web of Conferences 98, 4 004 (2021). Режим доступа: DOI:10.1051/shsconf/20 219 801 014 Published online 09 March 2021 (Web of Science)
- Бутко Г. А., Кательсон Т.А., Олту С.П. Развитие системы ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования и здравоохранения // В сборнике: Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. — Москва, 2021. — С. 709−720.
- Бутко Г. А., Киселева Н.Ю., Шашкина Г. Р. Педагогическая олимпиада — инструмент оценки профессиональных компетенций // Педагогика. — 2022. — Т. 86. — № 2. — С. 72−83. (№ 1781, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК по состоянию на 29.03.2022)
- Бутко Г. А. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и общего недоразвития речи в дошкольном и младшем школьном возрасте // Коррекционная педагогика: теория и практика. — Калужская область, г. Обнинск: «Издательство Практика». — 2023. — № 3. — С. 79−87.
Координатор Всероссийской Олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Эксперт совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению ГАОУ ВО МГПУ. Эксперт Министерства Просвещения РФ по дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализует общественно значимые проекты помощи детям с инвалидностью в районе Северное Медведково г. Москвы.
- дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
- инклюзивные формы обучения дошкольников с ОВЗ
- ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их родителям
- физическое воспитание детей с ОВЗ
- деятельность психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ