Top.Mail.Ru
Бритикова Татьяна Юрьевна

Бритикова Татьяна Юрьевна

Должность: Учитель-дефектолог, преподаватель, руководитель практики по специальностям «Специальное дошкольное образование» и «Дошкольное образование» в учебном корпусе «Колледж Медведково»


BritikovaTYU@mgpu.ru

+7 (499) 478-33-75

127282, г. Москва, ул. Грекова, дом 3 корпус 1


Преподаваемые дисциплины
- социально-бытовая ориентация и адаптация.
- сенсомоторика.
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды

— Почетная грамота Комитета образования города Москвы.

— Лауреат конкурса «Грант Москвы» — 2010 г.

— Лауреат Национальной общественной премии «Гармония» за особые заслуги в сфере охраны психического здоровья — 2016 г.

— Лауреат Национальной общественной премии «Гармония» за особые заслуги в сфере охраны психического здоровья — 2016 г.

— Благодарность Министерства Просвещения Российской Федерации как главному эксперту по компетенции «Учитель начальных классов» IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» — 2018 г.

— Благодарность Министерства Просвещения Российской Федерации как главному эксперту по компетенции «Учитель начальных классов» IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» — 2018 г.

— Памятный знак ГАОУ ВО МГПУ «За заслуги перед Университетом» — 2020 г.

— Лауреат Премии города Москвы 2021 года в сфере образования — 2021 г.

— Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации — 2024 г.

Уровень образования, квалификации
- среднее специальное
- высшее
Направление подготовки (или специальность)
- Специальность – Воспитание в дошкольных учреждениях (1992).
- Специальность: Олигофренопедагогика (1997).
- Специальное (дефектологическое) образование, магистр, профиль образовательной программы: «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» (2014).
Общий стаж
30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- ФГАОУ ВО РУДН «Сопровождение инклюзивного образовательного процесса управленческими работниками учебно-методических центров и профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования», 2019г..
- ФГБОУ ВО РГСУ «Подготовка экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой деятельности с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», 2018г..
- ФГБОУ ВО РГСУ «Содержательно-методические и технологические основы организации системы конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», 2017г.
- ООО «Инфоурок» «Организация диагностической и консультативной помощи родителям лиц с умственной отсталостью», 2022 г.
- ООО «Инфоурок» «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 2022 г.
- ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», «Подготовка национальных экспертов конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» (продвинутый уровень)», 2021 г.
Основные публикации

— Сборник «Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития»: материалы Всероссийской научно-практической конференции: сб. [Электронный ресурс] /Рос. гос.соц.ун-т, Нац. центр «Абилимпикс». — Электрон.дан. — М.:Издательство РГСУ, 2019.-207с. статья «Участие студентов-волонтеров в чемпионатном движении Абилимпикс — как этап формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)».

— «Инклюзивное образование: стратегии образовательных траекторий и современные механизмы непрерывного развития: Материалы Межрегиональной заочной научно-практической конференции (Кострома, 25 мая — 31 июля 2020 г.) / Ред. кол. Липаева Т. А., Шепелева Н. Н., Березовская Р. Т., Андреев Д. В. и др. — Электронное издание. — Электрон. текстовые и графич. дан. — Кострома: ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», 2020. — Ок. 3,90 Мб (360 с.).

— «Участие студентов-волонтеров в чемпионатном движении Абилимпикс — как этап формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)», «Подготовка участников регионального этапа конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»: методические рекомендации/ сост.: Бритикова Т.Ю., Валовик Н.А., Копылова М.М. и др.-М.: МГПУ., 2020.

О себе

Окончила Московский городской педагогический университет в 2014 году.

Московский государственный открытый педагогический университет в 1997 году.

Московское педагогическое училище № 16 в 1992 году.

С 2009 года занимаюсь вопросами организации и реализации программ профессиональной подготовки лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, в том числе популяризацией данного направления работы на различных площадках, выступая на конференциях, круглых столах, вебинарах разного уровня, посвященных вопросам профессионального обучения лиц с инвалидностью и особыми возможностями здоровья:

— Научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве», доклад «Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в условиях колледжа» (2022),

— Международная научно-практическая конференция, посвященная Дню Дефектолога «Человек с особыми образовательными потребностями: вызовы, тенденции, эффективные практики», доклад «Реализация программ профессиональной подготовки для обучающихся с ментальными нарушениями в условиях колледжа» (2021),

— Всероссийская научно-практическая конференция «Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт, перспективы», доклад «Сопровождение семьи, имеющей подростка с интеллектуальными нарушениями, в процессе обучения по программам профессиональной подготовки» (2021),

— II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика», доклад «Опыт БПОО Москвы по сопровождению образовательного процесса лиц с выраженными психофизическими нарушениями в условиях СПО» (2020),

— Всероссийская конференция «Совершенствование и развитие Инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации: практические кейсы и новые решения» (2020),

— I Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития инклюзивного профессионального образования: теория и практика» (2019),

— Всероссийская конференция по вопросам реализации программ трудового и профессионального-трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные программы" (2019) и других.

На современном этапе активно занимаюсь вопросами организации профессионального обучения лиц с выраженными психофизическими нарушениями и созданием инклюзивной среды в условиях педагогического колледжа.

С 2018 года и по настоящее время являюсь членом экспертного сообщества конкурсного движения профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс» как разработчик заданий, эксперт Московского и Национальных чемпионатов по компетенции «Учитель начальных классов». В 2018—2020 годах — главный эксперт компетенции «Учитель начальных классов» IV, V, VI Национальных чемпионатов.

С 2017 года активно участвую в чемпионатном движении по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В 2017, 2018 годах являлась экспертом компетенций «Психология», «Учитель начальных классов» на Московских чемпионатах, принимала участие в подготовке студентов учебного корпуса «Колледж Медведково» для их участия в III и IV Национальном Чемпионатах в компетенции «Учитель начальных классов».

На IV Национальном чемпионате в 2018 году была главным экспертом компетенции «Учитель начальных классов».

Область научных интересов

Организация коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее и профессиональное развитие разных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью (расстройствами аутистического спектра, генетическими нарушениями, интеллектуальными нарушениями, с сочетанными нарушениями) в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник

44.02.01 «Дошкольное образование»

44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

19143 «Ткач»

14508 «Мозаичнк монументально-декоративной живописи»