Top.Mail.Ru
Боровских Алексей Владиславович

Боровских Алексей Владиславович

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: доктор физико-математических наук, доцент


+7 (499) 255-02-27 доб. 106

borovskikhav@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1


Преподаваемые дисциплины
Диагностика развития математической грамотности младших школьников
Научно-преподавательский стаж
32 года
Заслуги, награды

Член МАН ВШ (Международная академия наук высшей школы)

Уровень образования, квалификации
Высшее образование, «Математик. Преподаватель»
Направление подготовки (или специальность)
Математика
Общий стаж
32 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2021 – программа повышения квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин».
Основные публикации

1. Платонова К. С., Боровских А. В. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. Условие сохранения физического смысла моментных величин // Теоретическая и математическая физика. — 2018. — Т. 195, № 3. — С. 452−483.
2. Боровских А. В., Платонова К. С. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. iv. Полная групповая классификация в общем случае // Теоретическая и математическая физика. — 2019. — Т. 201, № 2. — С. 232−265.
3. Платонова К. С., Боровских А. В. Групповой анализ уравнений Больцмана и Власова // Теоретическая и математическая физика. — 2020. — Т. 203, № 3. — С. 417−450.
4. Боровских А. В. Деятельностная педагогика. Схемы педагогического мышления. — МАКС Пресс Москва, 2020. — 352 с.
5. Боровских А. В. Истина против закона, или ещё раз о компетентности // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 — ДППО-2019): сборник статей. — Москва: Москва, 2021. — С. 35−58.
6. Боровских А. В. Проблема геймификации в образовании // Педагогика. — 2021. — Т. 85, № 8. — С. 48−57.
7. Платонова К. C., Боровских А. В. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. Инварианты и проблема замыкания моментной системы // Теоретическая и математическая физика. — 2021. — Т. 208, № 3. — С. 367−386.
8. Боровских А. В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 — ДППО-2019): сборник статей. — Москва: Москва, 2021. — С. 58−62.
9. Боровских А.В. О понятии математической грамотности // Педагогика. — 2022. — Т. 86, № 3. В печати.

О себе

Окончил математический факультет Воронежского университета, аспирантуру там же, с 1989 года работал на факультете прикладной математики и механики ВГУ — сначала в должности ассистента, затем доцента. С 2002 по 2005 год обучался в докторантуре на механико-математическом факультете МГУ, в 2006 защитил докторскую диссертацию.
С 2005 по 2021 год работал на факультете педагогического образования МГУ сначала в должности доцента, затем профессора (и одновременно как совместитель — на механико-математическом факультете). С 2006 года по 2015 год — заместитель декана ФПО по научной работе, с 2016 по 2021 год — заместитель декана по повышению квалификации сотрудников МГУ.
Основные научные интересы связаны с математикой и педагогикой. Основное направление исследований в педагогике — деятельностная педагогика и педагогическое мышление, а также методика преподавания математики. Организатор ежегодных конференций «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», Международных командных педагогических олимпиад-универсиад, член редколлегии журналов «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование», «Continuum. Математика. Информатика. Образование», «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 1. Математика. Механика. Астрономия», член программных и оргкомитетов целого ряда конференций. Член Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ).
Опубликовано около 120 научных работ, в том числе учебники по дифференциальным уравнениям, и по деятельностной педагогике, коллективная монография по дифференциальным уравнениям на пространственных сетях и монография по деятельностным принципам в педагогике, методическое пособие по развитию пространственного мышления школьников с помощью теории узлов. Защищено две докторских и одна кандидатская диссертация.

Область научных интересов

Математика (групповой анализ дифференциальных уравнений, распространение волн в неоднородной среде, релаксационные колебания, дифференциальные уравнения на пространственных сетях, осцилляционные свойства спектра краевых задач), педагогика (деятельностная педагогика, педагогическое мышление, методика преподавания математики, геймификация)