Боровских Алексей Владиславович
Должность: Профессор департамента методики обучения
Ученая степень и звание: доктор физико-математических наук, доцент
+7 (499) 255-02-27 доб. 106
borovskikhav@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1
Член МАН ВШ (Международная академия наук высшей школы)
1. Платонова К. С., Боровских А. В. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. Условие сохранения физического смысла моментных величин // Теоретическая и математическая физика. — 2018. — Т. 195, № 3. — С. 452−483.
2. Боровских А. В., Платонова К. С. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. iv. Полная групповая классификация в общем случае // Теоретическая и математическая физика. — 2019. — Т. 201, № 2. — С. 232−265.
3. Платонова К. С., Боровских А. В. Групповой анализ уравнений Больцмана и Власова // Теоретическая и математическая физика. — 2020. — Т. 203, № 3. — С. 417−450.
4. Боровских А. В. Деятельностная педагогика. Схемы педагогического мышления. — МАКС Пресс Москва, 2020. — 352 с.
5. Боровских А. В. Истина против закона, или ещё раз о компетентности // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 — ДППО-2019): сборник статей. — Москва: Москва, 2021. — С. 35−58.
6. Боровских А. В. Проблема геймификации в образовании // Педагогика. — 2021. — Т. 85, № 8. — С. 48−57.
7. Платонова К. C., Боровских А. В. Групповой анализ одномерного уравнения Больцмана. Инварианты и проблема замыкания моментной системы // Теоретическая и математическая физика. — 2021. — Т. 208, № 3. — С. 367−386.
8. Боровских А. В. Образование или просвещение? // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2017 — ДППО-2019): сборник статей. — Москва: Москва, 2021. — С. 58−62.
9. Боровских А.В. О понятии математической грамотности // Педагогика. — 2022. — Т. 86, № 3. В печати.
Окончил математический факультет Воронежского университета, аспирантуру там же, с 1989 года работал на факультете прикладной математики и механики ВГУ — сначала в должности ассистента, затем доцента. С 2002 по 2005 год обучался в докторантуре на механико-математическом факультете МГУ, в 2006 защитил докторскую диссертацию.
С 2005 по 2021 год работал на факультете педагогического образования МГУ сначала в должности доцента, затем профессора (и одновременно как совместитель — на механико-математическом факультете). С 2006 года по 2015 год — заместитель декана ФПО по научной работе, с 2016 по 2021 год — заместитель декана по повышению квалификации сотрудников МГУ.
Основные научные интересы связаны с математикой и педагогикой. Основное направление исследований в педагогике — деятельностная педагогика и педагогическое мышление, а также методика преподавания математики. Организатор ежегодных конференций «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», Международных командных педагогических олимпиад-универсиад, член редколлегии журналов «Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование», «Continuum. Математика. Информатика. Образование», «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 1. Математика. Механика. Астрономия», член программных и оргкомитетов целого ряда конференций. Член Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ).
Опубликовано около 120 научных работ, в том числе учебники по дифференциальным уравнениям, и по деятельностной педагогике, коллективная монография по дифференциальным уравнениям на пространственных сетях и монография по деятельностным принципам в педагогике, методическое пособие по развитию пространственного мышления школьников с помощью теории узлов. Защищено две докторских и одна кандидатская диссертация.
Математика (групповой анализ дифференциальных уравнений, распространение волн в неоднородной среде, релаксационные колебания, дифференциальные уравнения на пространственных сетях, осцилляционные свойства спектра краевых задач), педагогика (деятельностная педагогика, педагогическое мышление, методика преподавания математики, геймификация)