Бокова Татьяна Николаевна
Должность: заместитель директора
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент, профессор РАО
bokovatn@mgpu.ru
Теория и методика межкультурного иноязычного образования
Методика обучения иностранному языку
Английский язык
Особенности традиционных и альтернативных школ в России и за рубежом
Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США
Руководитель гранта РФФИ (2019−2020) «Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России»
Знак ВГСПУ III степени «За заслуги»
eLibrary Author ID (РИНЦ) 395 346
SPIN: 8127−4440
Scopus ID — 57 195 529 243
ORCID: 0000−0002−3173−1928
Результаты научно-исследовательской работы представлены более, чем в 115 публикациях, из них 2 авторские монографии, 4 коллективные монографии, 24 статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 4 статьи, входящих в базу Scopus, 6 статей, входящих в базу Web of Science, 4 учебно-методические издания, 74 статьи в научных журналах и сборниках научных трудов на русском, английском и итальянском языках.
Наиболее значимые публикации:
Монографии
- Альтернативные школы в США как постмодернистский дидактический проект // М.: ИЭТ, 2017. -192 с
- Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России: монография / Т. Н. Бокова, В. Г. Малахова, Е. Г. Тарева и др. — Москва: Языки Народов Мира; НВИ, 2020. — 224 с.
ВАК
- Бокова, Т.Н. Ризоматические принципы обучения в альтернативных школах США / Т.Н. Бокова // Ценности и смыслы.- 2016. -№ 1(41). — С. 85−92.
- Особенности образования в информационном обществе / В.Г. Малахова В. Г, Т.Н. Бокова // Альма Матер, 2019. № 11(ноябрь). С.35−40. https://doi.org/10.20 339/AM.11−19.036
- Основные проблемы среднего образования в США и России с позиций поликультурного подхода: сравнительный анализ / И.С. Бессарабова, Т.Н. Бокова // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2019. — № 4/29. — С 29−32
- Моделирование педагогического процесса развития информационной грамотности младших подростков в эпоху постмодерна/ Т.Н. Бокова, О.Н. Перевезенцева // Бизнес. Образование. Право. 2021 — № 1 (54) - С. 306−312
Scopus
- Analyses of American school staff survey on modern alternative schools efficiency / T. N Bokova // Revista Espacious. — 2017. — Vol. 38, № 40. − P.7 −16.
- Goals and objectives of civic education in Russia and in the USA: the comparative analysis /I.S. Bessarabova, T.N. Bokova, A. Rychenkova // Espacios. 2018. Т. 39. № 38. https://www.revistaespacios.com/a18v39n38/18 393 821.html
- Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США / В.Г. Малахова, Т.Н. Бокова // Education & Self Development15(1) — 2020 — DOI26907/esd15.1.08. p. 93−104
Web of Science
- Postmodern Ideas' Influence On Education (Illustrated By The USA Experience)/V. Ivanova, T.N. Bokova // International Conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA-2017). Moscow, Russia, June 7−8, 2017. − Doi: dx.doi.org/10.15 405/epsbs.2017.08.41. P.339−355.
- International comparative analysis of national state electronic educational platforms for schoolchildren / Fiofanova O.A., Bokova T.N., Morozova V.I.
Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S2−3. С. 51−61.
Татьяна Николаевна Бокова участвует в научных форумах, симпозиумах и конференциях различного уровня в России и за рубежом, выступая с пленарными и секционными докладами.
Состоит в организационных комитетах различных международных конференций и форумов. Выступает в качестве оппонента кандидатских диссертаций и рецензента учебных программ и пособий для вузов.
Является председателем государственной экзаменационной комиссии ИИЯ МПГУ и ИИЯ ВГСПУ. Ежегодно выступает в качестве эксперта конкурса «Моя страна — моя Россия».
- сравнительная педагогика
- лингводидактика
44.04.01 Педагогическое образование, «Компаративные исследования в лингводидактике»
45.03.02 Лингвистика, «Перевод и переводоведение (русский язык как иностранный)»