Бодина Елена Андреевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)
BodinaE@mgpu.ru
ул. Марии Ульяновой, д.21
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований.
Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук; Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов и студентов МГПУ; премия МГПУ за подготовку аспирантов.
Награждена двумя нагрудными знаками «За заслуги перед университетом».
Награждена Почетными грамотами Министерства науки и образования РФ, Министерства Просвещения РФ, Департамента образования г. Москвы, МГПУ.
Имеет диплом Заслуженного профессора МГПУ, а также звания «Ветеран труда» и «Почетный работник высшего профессионального образования».
- История музыкального образования/ Е. А. Бодина. — м, МГПУ, 2009. — 164 с.
- Формирование духовно-нравственной культуры личности / Е. А. Бодина. — М.: МГПУ. 2013. — 76 с.
- История музыкальной педагогики: Учебник / Е. А. Бодина. — М.:Юрайт, 2017. — 234 с. Гриф УМО ВО.
- История и теория культуры: Практикум / Е. А. Бодина. — М.: Юрайт, 2017. -246 с. Гриф УМО ВО.
- Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции ХХI века: Учебник / Е. А. Бодина.- М.:Юрайт, 2017. — 333 с. Гриф УМО ВО.
- Теоретические основы нравственного культуроосвоения / Е. А. Бодина // Педагогика искусства и современное художественное образование. Монография / Е.М. Акишина (рук. авт. кол.) и др.; рук. проекта Е.М. Акишина; науч. ред. Л.Л. Алексеева; общ. ред. Е.В. Боякова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 306 с. — 19,125 п.л. — С. 69 — 90.
- The introduction of digital technologies in the learning process in the subjects of the aesthetic cycle // International Journal of Advanced Biotechnology and Research (IJABR) Special Issue 1, 2019/ - Р. 219−223. Скопус
- Modern student value-semantic attitude formation towards chosen occupation in university educational environment / Elena A. Bodina, Yulia S. Krylova and others// Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. № 4. P. 1359−1365. Скопус
- University intellectual capital formation and development / Elena A. Bodina, Elena Yu. Levina and others // Humanities & Social Sciences Reviews. 2019. № 4. P. 1100−1107. Скопус
- Current Trends In The Development Of Music Education In The Global Innovation Context. International Journal of Grid and Distributed Computing. Vol. 13, No. 1, (2020), pp. 1208 -1214. Скопус
- Модернизация музыкального образования в России в свете новых парадигмальных ориентиров образования за рубежом/Е. А. Бодина //Художественное образование в поликультурном пространстве: Монография. — Глава III. М.: ИХО и К РАО, 2020. — С. 54 — 91.
Окончила Львовскую государственную консерваторию с квалификацией «Педагог», «Исполнитель». В 1992 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Воспитательная функция музыки: эволюция и современные тенденции реализации».
Стаж работы в московских педагогических вузах — 44 года. В МГПУ работает со времени основания (1995) — 24 года. Читает ряд лекционно-практических курсов: «История и теория музыкального образования», «История музыкальной педагогики», «Современные проблемы науки и художественного образования», «Современные проблемы науки и искусства», «Теория и история культуры», «Символы в искусстве». Руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами, осуществляет руководство аспирантами. Под руководством Е. А Бодиной 19 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации. Основная направленность научно-теоретической и практической преподавательской деятельности — на творческое освоение педагогики искусства, в частности, музыки, истории и теории культуры, их проблематизацию в русле многоаспектного практического освоения студентами, соотнесения с современной жизнью, углубления культуросообразного характера высшего педагогического образования в целом.
Автор книг, статей, учебных пособий, учебников и программ по педагогике искусства, истории музыкально-эстетического воспитания, истории и теории культуры, культурологии. Имеет более 180 публикаций общим объемом более 350 п.л. Среди них: «Культура: истоки и развитие в дидактических материалах и творческих заданиях» (2003); «История музыкального образования» (2009); «Формирование духовно-нравственной культуры личности» (2013), «История музыкальной педагогики: от Платона до Кабалевского» (2017), «Музыкальная педагогика и педагогика искусства: концепции ХХI века» (2017), «История и теория культуры: практикум» (2017) и др.
Член двух диссертационных советов по педагогическим наукам — в МГПУ и в НИИ художественного образования и культурологи Российской академии образования. В течение ряда лет была председателем секции музыки Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ.
Имеет пять грантов правительства Москвы в области гуманитарных наук, наук и технологий в сфере образования, а также грант МГПУ за научную деятельность. За профессиональные достижения неоднократно отмечена премиями и грамотами Министерства образования и науки РФ, Правительства Москвы и Московского комитета образования. В связи с 20-летием МГПУ награждена Почетной грамотой. Дважды награждена медалью «За заслуги перед университетом», а также медалью в честь 850-летия Москвы. По совокупности профессиональных достижений в 1999 г. номинирована Американским биографическим институтом в категории «Выдающиеся женщины ХХ века».
История и теория музыкального образования, история и теория культуры, инновационные процессы в современном образовании, симвология.
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике"