Бирич Инна Алексеевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор философских наук, доцент
+7 (499) 181-52-35, доб. 135
BirichI@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 4, каб. 143
- Грамота Департамента образования города Москвы.
- Почетная грамота Департамента образования города Москвы в качестве лауреата конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования.
- Диплом Департамента образования города Москвы в качестве лауреата конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования.
В 2016 году прошла повышение квалификации по программе «История и философия науки» (72 ч.) в МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2015 году прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «педагогическое образования» (учитель основного общего образования)» (72 ч.) в ГБОУ ВПО МГПУ.
- Гуманизм и пути развития российского образования. Коллективная монография. М.: Издательский дом «Русская философия», 2023. 212 с. (В соавторстве: Амонашвили Ш. А., Бессонов Б. Н., Булыженков И. Э., и др.).
- Горизонт 2100: молодежь строит планы // Образ будущего. 2022. С. 137−141
- Гуманизация высшего образования в качестве цели его реформирования // Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. 2022. С. 17−26.
- Образование в эпицентре антропологического вызова (от Вернадского к Вернадскому) // Человечество в новой реальности: глобальные биотехнологические вызовы. 2022. С. 407−422. (В соавторстве: Панченко О. Г.).
- Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал). М.: ООО «Учебный центр «Перспектива», 2021. 176 с. (В соавторстве: Афанасьев В. В., Бодина Е. А., Буровкина Л. А., и др.).
- Духовная функция искусства и педагогика творчества // Современные тенденции образования в культуре и искусстве (характеристика, структура, развивающий потенциал). 2021. С. 40−52.
- В поисках новой философской парадигмы образования в России (обзор дискуссий) // Образ человека будущего: Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях. 2011. С. 9−44. (В соавторстве: Панченко О. Г.
- В поисках новой методологии отечественного образования: история, современность, прогнозы. М.: Большая Медведица, 2010. 255 с. (В соавторстве: Панченко О. Г.).
- Философская антропология. Человек многомерный. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 351 с. (В соатворстве: Лебедев С. А., Губин В. Д., Ершова И. И., и др.).
- Философская антропология и образование. На путях к новому педагогическому сознанию. М.: Жизнь и мысль, 2003. 270 с.
В 1970 году окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики.
Защитила кандидатскую диссертацию по специальности
Защитила докторскую диссертацию по специальности
Член Диссертационных советов МГПУ: Д 850.007.11 по философии и Д 850.007.13 в Институте культуры и искусства.
Член Российского педагогического общества по гуманной педагогике, а также член предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по искусству.
Философская антропология, русский космизм, философия культуры, философия образования.