Баранова Екатерина Михайловна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05
ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 401
baranov-244@mgpu.ru
• Психология
• Общая психология
• Психология. Психология личности
• Социальная психология
• Математические методы в психологии
Награждена грамотами Федерации психологов образования России за активную работу в региональном (Московском) отделении в 2018—2022 гг..
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом ДМ 212.185.01 при Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского 07 октября 2009 года и утверждена ВАК 19 февраля 2010 года. Наименование темы диссертации «Профессиональная подготовка будущих педагогов в процессе организации учебной деятельности студенческой группы».
Ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии профессионального образования РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева присвоено 02 октября 2020 года по специальности «Теория и методика профессионального образования».
• «Инновационные технологии и организация производства в АПК» (72 часа, г. Москва), ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса», 2018 г.;
• «Оказание первой помощи» (36 часов, г. Москва), ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса», 2019 г.;
• «Образовательные технологии и инновации в образовании» (72 часа, г. Москва), ФГБОУ ДПО «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса»), 2019 г.;
• «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе» (72 часа, г. Москва), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2019 г.;
• «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (24 часа, г. Москва), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2019 г.;
• «Электронная информационно-образовательная среда Университета» (72 часа, г. Москва), РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020 г.;
• «Охрана труда» (40 часов, г. Москва), ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (ПКУ) 2020 г.;
• «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (72 часа, г. Санкт-Петербур), ЧОУ ДПО «Центр образовательных услуг», 2020 г.;
• «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в образовательные программы» (72 часа, г. Томск), Томский государственный университет, 2020 г.;
• «Инструменты дистанционного обучения» (36 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Контроль и аттестация в дистанционном образовании» (28 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Автор цифрового учебного контента» (16 часов, г. Москва), ООО «Юрайт-Академия», 2020 г.;
• «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» (72 часа, г. Москва), ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г.;
• «Воспитательная работа в системе среднего профессионального образования» (72 часа, г. Москва), ООО «Научно-образовательный центр развития профессиональных компетенций», 2021 г.;
• «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (144 часа, г. Иннополис), АНО ВО «Университет Иннополис», 2021 г.;
• «Методика преподавания психологии в высших учебных заведения» (72 часа, г. Москва), АНО ДПО «НАДПО», 2021 г.;
• «Организационно-методическая деятельность куратора учебной группы», (24 часа, г. Москва), РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2022 г.;
• «Разработка и реализация программ дисциплин (модулей) для формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности» (108 часов, г. Москва), МГУ имени М.В. Ломоносова, 2023 г.;
• «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников» (36 часов, г. Москва), Государственный университет просвещения, 2023 г.;
• «Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 часа, г. Москва), Московский городской педагогический университет, 2023 г.;
• «Психологическое просвещение в образовательных организациях высшего образования» (36 часов, г. Москва), Российская академия образования, 2024 г.
Учебники/монографии
- Баранова Е. М. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие/ Е. М. Баранова. — Москва: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2018. — 160 с.
- Баранова Е. М. Методика профессионального обучения: учебное пособие/ Е.М. Баранова. — Москва: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2019. — 171 с.
Статьи:
- Баранова Е.М., Гильяно А.С. Проблема внедрения интерактивных методов в высшей школе // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. — 2018. — № 4. — С. 3−13.
- Баранова Е.М. Организационно-методическое обеспечение учебной деятельности студенческой группы в сетевых сообществах // Проблемы современного педагогического образования. — Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 66. — Ч. 3. — C. 8−12.
- Баранова Е.М., Тарасова Е.М. Педагогические условия формирования ответственного отношения к здоровью у студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. — Ялта: РИО ГПА, 2020. — Вып. 68. — Ч. 2. — C. 14−18.
- Baranova E., Shvetsova А., Afanasenkova Е. Areas of correction and development work with intellectually gifted students // E3S Web of Conferences 210. Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020), 18 128 (2020). 04 December 2020. — Р. 12−22. ISSN: 2267−1242
- Kazantseva D., Tarasov S., Medvedeva I., Tarasova E., Baranova E. Moral potential and eco-responsibility in the modern socio-economic conditions of Russia // E3S Web of Conferences. Сер. «Ural Environmental Science Forum „Sustainable Development of Industrial Region“, UESF 2021». — Изд-во: EDP Sciences, 2021. — Том 258. — P. 7019. ISSN: 2267−1242
- ГильяноА. С., Умняшова И. Б., Баранова Е. М. Опыт федерации психологов образования России по формированию и развитию готовности к волонтерской деятельности студентов и специалистов системы образования // Вестник практической психологии образования. — 2022. — Том 19. — № 2. — С. 56−70. ISSN: 2658−3100.
- Баранова Е.М., Филимонов М.В. Мотивационная готовность студентов первого курса к обучению в электронной информационно-образовательной среде аграрного вуза // Нижегородское образование. — 2022. — № 4. — С. 102−110.
- Гильяно А.С., Баранова Е.М. Формирование профессионального мышления студентов колледжа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. — 2022. — № 4. — С. 41−59.
- Баранова Е.М., Корчагина М.В. Проектирование содержания высшего образования по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» с учетом современных требований // Нижегородское образование. — 2023. — № 4. — С. 46−56.
Является членом Федерации Психологов образования России (ФПОР, Московское отделение), членом экспертной комиссии ФПОР по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса». В 2017 году входила в состав организационного и программного комитетов, а также рецензент сборника материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая служба университета: реальность и перспективы» (ВШЭ, г. Москва, 27−28 октября 2017 г.). В 2017 году принимала участие в разработке Положения об Этическом комитете Федерации психологов образования России, являлась модератором круглого стола «Процедура создания этического комитета ФПО России» на XIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: педагог-психолог в мире школы». В 2019 году являлась членом жюри в рамках Всероссийского конкурса психологических программ «Профессиональная перспектива» (11 февраля — 15 марта 2019 г.), МГПИ имени М.Е. Евсевьева. В 2017—2018 учебном году исполняла обязанности заместителя декана по учебной работе гуманитарно-педагогического факультета РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. В 2020 году являлась участником, добровольцем (волонтером) социально значимого проекта «Молодежный просветительский проект «Студент+», признанного победителем в номинации (приоритетном направлении) конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций «Добровольчество и волонтерство» в 2019 году (договор о предоставлении Гранта № 157-ГМ/19). В 2022 году — участник независимой экспертизы контрольно-оценочных материалов для проведения профессионального экзамена по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование».
Организация учебной, научно-исследовательской деятельности студентов педагогических специальностей. Внутригрупповые процессы академических групп и коллективов.
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и дополнительное образование (робототехника)»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика и английский язык»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, обществознание)
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История, иностранный язык»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Математика»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика и физика»
• 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «История»
• 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык, литература»
• 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Хореографическое искусство»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»