Top.Mail.Ru
Аверин Сергей Александрович

Аверин Сергей Александрович

Должность: Доцент

Ученая степень и звание: Кандидат физико-математических наук


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

Averinsa@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Научно-преподавательский стаж
7 лет
Заслуги, награды

Медаль «В память 850-летия г. Москвы» (1997 г.); Ряд благодарностей и грамот руководителей регионов, учреждений и ведомств за плодотворное сотрудничество с системой дошкольного образования.

Уровень образования, квалификации
Высшее, инженер-физик
Общий стаж
39 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2018 г. «Педагог дополнительного профессионального образования» в НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-ресурс»
Основные публикации

Является автором более 30 научных работ по космофизике и системам автоматизации обработки информации с гамма-телескопов в период. 2012 год: Аверин С.А., Рогожкина И.Б. «Информационно-коммуникационная среда в дошкольном образовании» Материалы 2-й международной научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», г. Москва. Аверин С.А., Туйчиева И.Л. Методическое описание серии информационно-дидактических игровых комплектов «Детям о Победе». М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. — 104 с., илл. Аверин С.А. «ИКТ в ДОУ и дома» Статья в семейно-педагогическом альманахе «Детский вопрос» № 6, 2012 год. С.12−18. 2013 год: Аверин С.А., Волосовец Т.В. «Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Статья в семейно-педагогическом альманахе «Детский вопрос» № 11, 2013 год. — С.20−22. 2014 год: Аверин С.А., Баринова П.А. «Информационно-коммуникационная среда в современной дошкольной организации: преемственность, доступность, безопасность» Статья в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика».2014. № 7. — С.50−53. Аверин С.А., Коновалова Т.Г., Маркова В.А. Методические рекомендации «Реализуем ФГОС ДО: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной организации». «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. — 114 с., илл. 2015 год: Аверин С.А., Волосовец Т.В. «Дошкольные образовательные модули — основа формирования развивающей среды ребёнка» Статья в журнале «Дошкольное воспитание» 2015 № 9.

О себе

В 1977 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ).

В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 01.04.16 Физика атомного ядра и элементарных частиц. Ученая степень — кандидат физико-математических наук.

Область научных интересов: Формирование развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОО. Проблемы информатизации образовательной среды для дошкольников, формирование информационной компетенции педагогических кадров, использование современных электронных средств в системе повышения квалификации работников образования.

Научно-исследовательская деятельность (Патенты. Свидетельства. Гранты. Проекты.)

Три патента на образовательную продукцию (Календарь погоды, стол «Фасоль» для групповых занятий, дидактический стол) № № 47 524, 47 549, 52 435.

1990−1991 годы -принимал участие в реализации проекта Гособразования СССР и фирмы IBM «Пилотные школы».

2002−2003 годы — принимал участие в реализации программы «Дети России».

2003−2004 годы — участвовал в разработке программы «Дошкольное детство России», включённой в финансирование ФПРО в 2004 году.

Членства (академии, редколлегии, диссертационные советы):

2003−2004 годы — руководитель секции «Игрушки» ФЭС МО РФ.

2012−2014 годы — научный консультантом трёх стажировочных площадок Департамента образования Москвы «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы», «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» и «Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного управления».

Член Правления, руководитель комитета по науке, образованию и кадрам АИДТ (Ассоциации предприятий индустрии детских товаров).

Вице-президент, член Президиума Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов учебно-методической, игровой и электронной продукции для детей».