Top.Mail.Ru
Ассуирова Лариса Владимировна

Ассуирова Лариса Владимировна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

AssuirovaLV@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Дидактические основы методики преподавания русского языка,
Русский язык,
Риторика,
Основы научной коммуникации,
Подготовка школьника к социальной коммуникации средствами детских СМИ, Стилистика и культура речи,
Современные образовательные технологии.
Научно-преподавательский стаж
33 года
Заслуги, награды

Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2013 год); Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 год).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Общий стаж
37 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ». 16 чю в ГАОУ ВО МГПУ.
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft привязке к Teams в учебнм процессе». 18 ч. в ГАОУ ВО МГПУ.
- 2024 г. Создание кура на базе ЛМС. 18 ч. В ГАОУ ВО МГПУ
Основные публикации

1. Педагогическая риторика. 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата// М.: Изд-во «Юрайт», 2020. — 253с.
2. Речевой задачник дошкольника. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. — 157с.
3. Концепт «цветы»: взаимодействие процессов познания и речевого развития //Начальная школа. — № 1. 2021. С. 32−35 (в соавторстве)
4. Интерферентные ошибки в речи детей-инофонов // Начальная школа. — № 8. — С. 17−19 (в соавторстве)
5. Жанры текстов культуры // Начальная школа. — № 9. С. 16.18.

О себе

Ассуирова Лариса Владимировна, 1964 года рождения, в 1987 г. окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва по специальности «Русский язык и литература».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Д 212.154.08 по защите диссертации 22 апреля 1992 г. и утверждена 21 июня 1996 г. (диплом КТ № 20 604). Тема — «Методика обучения старшеклассников созданию текста с опорой на традиции классической риторики».

Ученое звание доцента по кафедре русского языка присвоено 18 октября 2000 года (аттестат доцента ДЦ № 6 595) решением Министерства общего и профессионального образования РФ.

Учёная степень доктора педагогических наук присуждена советом Д 212.154.08 по защите диссертаций 30 апреля 2003 г. и утверждена 20 февраля 2004 г. (диплом ДДН ДК № 20 927). Тема — «Топос как риторическая категория и структурно-смысловая модель порождения высказывания».

С 2004 года и по настоящее время состоит в должности профессора кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО ГБОУ ВПО МГПУ.

Эксперт в сфере образования РАО

Член Ученого совета ГАОУ ВО МГПУ

Участие в мероприятиях Проекта предпрофессионального образования «Новый педагогический класс в московской школе» ;Участие в работе организационного комитета ВЧС «Своими словами»

Область научных интересов

Русский язык, риторика, риторизация, литература, тексты культуры в процессе образования, концептный подход к обучению.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык и литературное чтение (начальное общее образование), русский язык и литература (основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование)