Асонова Екатерина Андреевна
Должность: заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
AsonovaEA@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
121099, г. Москва, пер. Каменная Слобода, д. 4
– Руководитель магистратуры «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды»;
– Инфраструктура детского чтения;
– Методология исследования детской литературы;
– Современные исследователи детской литературы;
– Инфраструктура мегаполиса в исследованиях педагога;
– Управление образовательными проектами;
– Новейшая литература для детей и подростков;
– Практикум по городским исследованиям;
– Городской сторителлинг;
– Групповое руководство магистрантами;
– Теория и методика обучения литературному чтению;
– Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
— Грамота Департамента образования города Москвы (2018);
— Лауреат премии города Москвы 2020 года в области образования (2020).
РИНЦ SPIN: 5393−4781
Scopus AuthorID: 57 192 820 009
ResearcherID (WoS): ABA-4527−2020
ORCID: 0000−0002−3707−5191
- Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф., Романичева Е.С. Литературное образование: мнения участников образовательных отношений // Вопросы образования. 2020. No 1. С. 159−181.
- Asonova E. Everything is new: The publishers, the authors, and most important, the readers / E. Asonova, O. Bukhina, I. M. Leyn // Bookbird. 2020. Vol. 58. No 2. P. 1−12.
- Асонова Е.А. Современная литературная сказка: история и политика в детском чтении // Детские чтения. 2021. Т. 19. No 1. С. 373−386.
- Асонова Е.А. Детское литературное творчество в современной прозе для подростков // Детские чтения. 2023. Т. 23, № 1. С. 255−268.
- Асонова Е.А., Борусяк Л.Ф. и др. Литературное образование сегодня: новые практики, новые тексты // Монография. Москва: Московский городской педагогический университет. 2024. 200 с.
Антропология детского чтения; эволюция современной детской и подростковой литературы и ее образовательного потенциала; культура детства; культурные практики детей и подростков; современная культура семьи; социокультурное пространство мегаполиса; методика преподавания гуманитарных дисциплин на всех ступенях образования
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагог-исследователь городской среды"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Театральная педагогика и режиссура образовательной среды"
Участие в научных мероприятиях
— Постоянно действующий авторский научно-практический семинар «Детские книги в круге чтения взрослых» (2011 — н.в.).
— VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития» (2023);
— Международная конференция «Детская литература как событие» (2020, 2022, 2024).
Как словарный запас влияет на успеваемость ребенка по другим предметам
Эксперт МГПУ Екатерина Асонова рассказала порталу «Грамота.ру» о метапредметном подходе в обучении русскому языку и развитию языковые компетенции на других уроках
Эксперт МГПУ о том, как организовать книжный клуб
Екатерина Асонова рассказала, чем книжный клуб отличается от урока литературы и зачем дети в него ходят
Эксперт МГПУ рассказала о проблемах современного подхода к урокам литературы
На «Папмамбуке» вышло интервью с Екатериной Асоновой, в котором эксперт рассказала почему важно отталкиваться от читательских потребностей школьников и дала рекомендации родителям
Екатерина Асонова о задачах и трендах детской литературы
На сайте «Педсовет» вышла статья, в которой эксперт МГПУ рассказала о том, какие задачи решает детская литература и чем современные книги отличаются от произведений прошлых лет
Зачем нужны уроки литературы? Рассказывает эксперт МГПУ
Екатерина Асонова стала гостем подкаста «Большой разговор» на радио «Говорит Москва», где ответила на вопросы, волнующие родителей в школьном преподавании литературы
Екатерина Асонова в эфире радио «Говорит Москва»
В подкасте «Культура повседневности» доцент МГПУ вместе с экспертами обсудила тему детской литературы в советской и постсоветской России
Развитие функциональной грамотности: как улучшить умение работать с информацией
Екатерина Асонова рассказала «Грамоте.ru» о функциональной грамотности, чем она отличается от обычной, как ее достигают подростки и взрослые
Екатерина Асонова о том, как появилась Снегурочка
Эксперт по детской литературе рассказала «Газете.Ru» о том, откуда у Деда Мороза появилась Снегурочка и в чем заключается её роль
Почему в русских сказках есть бабки и дедки, но нет родителей?
Екатерина Асонова рассказала «Газете.Ru», по какой причине сказочные пожилые люди так важны для фольклора, а также почему они не наделены мудростью и часто нуждаются в помощи
Бумажных книг все меньше: чем их заменить?
Екатерина Асонова рассказала порталу "Афиша" о том, что книга не равна бумаге и дала пять советов родителям, которые подыскивают замену традиционным книгам
Театральная педагогика в школе: для чего нужна и как применять
Итоги круглого стола, посвященного применению театральной педагогики в образовательном процессе
Советы Екатерины Асоновой по развитию культуры детского чтения
Екатерина Асонова рассказала о том, как донести ценность детской книги до широкого круга читателей
Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой
Статья «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» во французском журнале ILCEA
Почему взрослым стоит читать и перечитывать детские книги
Эксперт МГПУ Екатерина Асонова рассказала «Газете.Ru», на какие детские книги стоит обратить внимание, как отличить хорошего детского писателя от плохого и какую литературу стоит предложить ребенку
Винни-Пух: как менялся образ любимого героя
О лекции Екатерины Асоновой, прошедшей на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова
Александра Никитина рассказала о драматургии урока
Александра Никитина, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, стала спикером ежегодной НеКонференции «Театральная педагогика как современный социокультурный феномен»
Ребенок важнее книг: ошибки, мешающие воспитать книголюба
Интервью Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования
Почему у ребенка не нужно забирать спорные книги
В колонке для «Газеты.Ru» эксперт МГПУ по детскому чтению Екатерина Асонова объяснила, почему в детской литературе обязательно должны получать освещение темы, вызывающие споры и разногласия в обществе
«Даже если я злюсь, я всё равно тебя люблю»
Екатерина Асонова подготовила для портала "МЕЛ" список из 6 современных детских книг о родителях в тупике. Список, который этой осенью пригодится и детям, и родителям
Книжный фестиваль «Берег»: разговор о детской литературе
Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в V книжном фестивале «Берег»