Артамонова Екатерина Иосифовна
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
artamonova-348@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16, стр. 1
Организация, контроль и оценка образовательной деятельности;
Технологии педагогического проектирования;
Стратегии развития современного образования;
Методы и методология научного исследования;
Педагогика и психология высшей школы.
Награждена:
приказом Министерства образования и науки РФ (№ 693/к-н от 6 сентября 2005 г.) нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ (№ 13/260
Почетные грамоты, дипломы и благодарности ректората МГОУ (2015−2021гг.), присвоены звания «Почётный профессор Семипалатинского государственного педагогического института»;
«Почётный профессор Казахского Государственного женского педагогического института», «Почётный профессор Луганского национального педагогического института им. Т. Шевченко»;
медаль «Ветеран труда»;
Золотую медаль им. М.В. Ломоносова, май 2004; награждена почетным знаком «Заслуженный деятель науки АБОП Российской Федерации». 25. 07. 2005 г. Уд. № 166;
Орденом Петра Великого 111 степени за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского 01 июня 2005 г. № 045;
Орденом В.И. Вернадского:
Медалью В.А. Сластёнина;
Медалью С.А. Калабалина «Педагогические традиции» — выдана Правлением Межрегиональной общественной организации педагогической общественности «Макаренское содружество» «За сохранение и развитие педагогических традиций» — 2015 г., медалями «850-летия Москвы»;
«Медалью Шакарима" — Семипалатинским государственным университетом им. Шакарима.
- Московский государственный областной университет, с 3 апреля по 30 апреля 2019 г., программа ДПО «Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования» - 36 час. (удостоверение о ПК 180001796952);
- Московский государственный областной университет, с 3 октября по 7 октября 2019 г., программа ДПО «Практический курс обучения приёмам оказания первой помощи» - 18 час. (удостоверение о ПК 180001798124);
- НОЧУ ДПО «Институт развития образовательных технологий» с 03.09.2019г. по 25.05.2020 г. программа ДПО «Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании» - 72 час. (удостовер.№000070 от 28.05.2020г.);
Автор свыше 400 публикаций: 18 монографий, 25 учебно-методических пособий и учебников; ответственный редактор 30 научных сборников по педагогике. Среди них:
1. Подготовка педагога в условиях модернизации образования (научная статья) / Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Материалы М/н н-п конф, посвященной 130-летию А.С. Макаренко, 15−16 марта 2018 г., Москва, МГОУ / Под. ред. Е.И. Артамоновой. В 2 ч. Ч.1. М.: МАНПО, 2018. С.38−45
2. Десятилетие детства: ориентиры сотрудничества педагогической общественности (научная статья) / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы Х1 М/н н-п конф. Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2018. С.3−9
3. Сборник рабочих программ по учебным дисциплинам кафедры педагогики МГОУ / М.: Изд-во Региста, 2020. 188 с.
4. Инновационная деятельность педагога в условиях цифрового образования (научная статья) / Инновационная деятельность в образовании: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Ч. I / Под. ред. Г. П. Новиковой. Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С.3−8
5. Ценности профессионально-педагогической подготовки будущего преподавателя вуза (научная статья) / Инновационная деятельность в образовании: Материалы XV Международной научно-практической конференции. Часть I / Под. ред. Г. П. Новиковой. Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С. 44−54
6. Инновационная педагогика — курс на опережающее развитие дошкольного образования (научная статья) / Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы Х1У М/н науч. конф. / Под. ред. Г. П. Новиковой. — Ярославль-Москва: Канцлер, 2021. С.3−15
7. Профессиональное воспитание при подготовке педагогов (научная статья) / Опыт и перспективы развития воспитания в системе образования: ХХ1У Всероссийские социально-педагогические чтения с международным участием, посвященные 30-летию РГСУ, г. Москва, 26 марта 2021 г. / Под. ред. Л.В. Мардахаева. М.: Изд-во Перспектива, 2021. С.35−42
8. Культурологический подход в деятельности современного педагога (научная статья) / Язык и актуальные проблемы образования: сб. науч. тр. /У1 Международ. науч.-практич. Конф. 18 января 2021 г. / Под. ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. М.: МАНПО, 2021. С.3−10
9. Международной академии наук педагогического образования — двадцать пять лет (научная статья) / Педагогическое образование и наука. — 2021. № 1. С. 7−23 (№ 1711, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
— с 2010 г. по настоящее время являюсь президентом общественной организации — Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, Москва);
-с 2008 по 2015 г. — заведующий лабораторией анализа инновационных процессов в профессиональном образовании Института инновационной деятельности в образовании Российской академии образования;
— 2015−2021гг заведующий общеуниверситетской кафедрой педагогики Московского государственного областного университета;
— Являюсь действительным членом Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, Москва), Российской академии естественных наук (РАЕН, Москва), Международной академии наук высшей школы (МАНВШ, Москва), Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (г.Москва), Академии педагогических наук (Алматы, Республика Казахстан), Украинской академии наук сотрудничества и креативной педагогики (Винница).
Член диссертационного совета
Круг научных интересов — педагогика и психология, теория воспитания, организационно-педагогические и практические аспекты развивающего образования в системе непрерывного образования, проблемы инновационной деятельности в образовании (в научной школе В.А. Сластёнина). Разработана и развивается авторская концепция педагогической аксиологии, вопросы преемственности содержания педагогического образования, развития духовной культуры педагога. Участвовала в разработке и создании серии концепций, программ и учебно-методических пособий для государственных и негосударственных образовательных учреждений.
44.03.01 Педагогическое образование, «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование, «Изобразительное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование, «Хореографическое искусство»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
37.03.01 Психология, «Психология личности и консультативная психология»