Апарина Юлия Игоревна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
AparinUI@mgpu.ru
Практика устной и письменной коммуникации (пороговый уровень владения английским языком)
Речь учителя на уроке иностранного языка
Английский язык
Коммуникативная ситуация как базовая категория речевой работы на английском языке
Лексико-грамматический компонент содержания обучения иностранного языка в школе
Подготовка к сертификации по английскому языку
Раннее обучение иностранному языку
Подкаст как средство формирования межкультурной компетенции школьников
Культура речевого общения
Практика речи
История Великобритании и США
Лингвострановедение
- Грамота за большую и плодотворную работу по подготовке учителей английского языка, организацию учебной и воспитательной работы на кафедре раннего изучения иностранных языков, а также в связи с 15-летием Университета (2010 г.);
- Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-исследовательских работников, аспирантов, соискателей и сотрудников ГОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; награждена почетной грамотой (2011 г.).
• «Технология разработки современного учебника» (МГПУ, 2021 год, 32 часа, регистрационный номер 21142/03);
• «The English language workshop at the Moscow City University, Russia conducted by Roger Ramirez, PhD (Education). The World is classroom. Awarded this 30day of January, 2023.
Имеет более 45 научных публикаций, является автором учебно-методических пособий и монографии.
Основные публикации:
- Подготовка к сдаче ЕГЭ (английский язык) в рамках проекта сертификации «Московский учитель» / Ю. И. Апарина, А. С. Павлова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экон-Информ», 2022. — 219 с. — ISBN 978−5-907 427−63.
- Графическое и орфографическое представление фонем английского языка: от теории к практике / Ю. И. Апарина, К. Н. Бурнакова. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экон-Информ», 2021. — 123 с. — ISBN 978−5-907 427−20−4.
- Приемы обучения студентов работе в условиях инклюзивного иноязычного образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 3. — С. 38−41. — DOI 10.37 882/2223−2982.2021.03.03.
- Профессиональный жаргон учителя иностранного языка / Ю. И. Апарина, А. С. Павлова, А. А. Чистик // Современное педагогическое образование. — 2021. — № 2. — С. 97−100.
- Формирование профессиональной идентичности учителя при переходе в педагогическую сферу деятельности // Современное педагогическое образование. — 2021. — № 9. — С. 73−75.
Является постоянным участником научных конференций, симпозиумов и круглых столов по педагогике и психологии начального и языкового образования. Участвовала в международных научных конференциях (в г. Москве, г. Барнауле, г. Челябинске, г. Борисо-Глебске) и межвузовских и городских научно-практических конференциях и круглых столах. Многие научные статьи публикуются за рубежом (Моравия, Словения, Украина, Белоруссия). Успешно осуществляет руководство научными работами студентов (учебно-исследовательскими проектами) по проблемам раннего изучения иностранного (английского) языка.
Организатор системного практико-ориентированного обучения студентов на базе московских школ.
С 2006 года по настоящее время проводит семинары-практикумы и мастер-классы: по адаптации дидактической речи учителей иностранного языка в начальной школе, в рамках работы на курсе повышения квалификации МГПУ для учителей иностранного языка и для преподавателей колледжей. Организует встречи преподавателей кафедры, студентов бакалавриата и магистратуры с представителями Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.
Разработала рабочую программу факультативного курса «Адаптивная речь учителя иностранного языка в начальной школе», является автором УМКД «Лингвострановедение и межкультурная коммуникация» — для магистратуры и «Практический курс иностранного языка» — для бакалавриата. Является автором программ УМКД «Лексикология», «Иностранный язык», «Практический курс фразеологии английского языка», «Практический курс иностранного языка» с 3 по 10 семестры.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», а также по программе «Прометей» по организации дистанционного обучения.
Представитель научной школы «Фасилитативная педагогика»
- Изучение адаптации речи учителя иностранного языка как средства его дидактического воздействия на младших школьников
- Формирование страноведческой компетентности студентов педагогических специальностей
- Решение дидактических задач обучения студентов педагогических специальностей
- Актуальные проблемы методики преподавания иностранного языка в начальной школе, в последнее время особый акцент делается проблеме инклюзивного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Начальное образование, иностранный язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) "Дошкольное образование, иностранный язык"
44.03.00 Образование и педагогические науки