Антонова Наталия Николаевна
Должность: Доцент департамента педагогики
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
AntonovaNN@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Контроль и оценка качества образования.
Грамота Департамента образования и науки г. Москвы за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для образовательных организаций г. Москвы (2021 г.)
Памятный знак «За заслуги перед Университетом» (2023 г.)
- 2020 г. «Методическое обеспечение преподавания программы повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук»» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» г. Нижний Новгород (72 ч.);
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (16 ч.);
- 2021 г. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19)» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов (36 ч.);
-2022 г. «Технология развития критического мышления» в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр» г. Чебоксары (72 ч.);
- 2022 г. «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (26 ч., 2022 г.);
-2023 г. по дополнительной профессиональной программе «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся и студентов» в ООО «Педспециалист» г. Краснодар (72 ч.).
1. Имеет более 70 публикаций, в том числе:
2. Основы научно-педагогического исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. / Коржуев А.В., Антонова Н.Н.// - М.: Издательство Юрайт, 2019. 177 с.
3. Основы учебно-исследовательской деятельности в педагогике: учебное пособие для среднего профессионального образования. / Коржуев А.В., Антонова Н.Н.// - М.: Издательство Юрайт, 2019. 177 с.
4. Использование кейс-технологии как средства оценивания на модульном экзамене в педагогическом вузе. // Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции с международным участием (г. Москва, 14−16 декабря 2018 г.). М, 2019. С. 122−125.
5. Опыт организации учебной практики по формированию первичных профессиональных умений и навыков, в том числе и в научно-исследовательской деятельности будущих учителей. // Мир науки, культуры, образования. № 5 (78). Горно-Алтайск, 2019. С.5−7 (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
6. Организация творческого исследовательского диалога в процессе подготовки студентов бакалавриата / Морозова Н.А., Осипенко Л.Е., Антонова Н.Н.// Искусство и образование, 2020, № 1 (123). С. 192−206. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
7. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков как средство формирования профессиональной направленности студентов-бакалавров. // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: Материалы международной конференции. МПГУ, Москва, 2020. С. 350−356
8. Некоторые аспекты организации дистанционного обучения студентов в период пандемии. // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. № 5 (84). Горно-Алтайск, 2020. С.8−10. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
9. The use of social media for the development of digital literacy among schoolchildren: from competent use to cognition tools / Tsvetkova M.I., Ushatikova I.I., Salimova S.Sh., Antonova N.N., Degtyarevskaya T.Yu.// International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2021. Т. 16. № 2. С. 65−78 (Журнал в системе SCOPUS, WоS)
10. Особенности организации психолого-педагогической практики студентов в период пандемии. // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. № 5 (90). Горно-Алтайск, 2021. С.8−10. (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
11. Применение технологии развития критического мышления школьников как средства личностно ориентированного воспитания / Антонова Н.Н., Антонов Г. А.// - «Современное педагогическое образование», № 9 2022, С.4−8 (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
12. Организация самостоятельной работы студентов в период психолого-педагогической практики// HOMINUM, № 2 (апрель-июнь 2023), 2023. Электронный ресурс ippo.selfip.com:85/hominum/wp-content/uploads/2023/06/Antonova_N_N__Shcherbakova-Ye_V_-ORGANIZATSIYA-SAMOSTOYATELNOY-RABOTY-STUDENTOV-NA-PSIKHOLOGO_PEDAGOGICHESKOY-PRAKTIKE.pdf
13. О полемической корректности в современном отечественном университете /Коржуев А.В., Антонова Н.Н. // Педагогика, № 7, 2023. — С. 34−43 (перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
Является автором более 70 работ, в том числе более 60 научных и 9 учебно-методических работ, используемых в образовательном процессе.
Постоянный участник научно-методических и научно-практических мероприятий различного уровня, проводимых как в очном, так и в дистанционном форматах. Принимала участие в международных конференциях и круглых столах, проводимых в Институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, Московском педагогическом государственном университете и др. Принимала участие в жюри финала московского регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (г.Москва, 5−6 апреля 2019 г.).
Является победителем Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов преподавателей и учителей образовательных организаций в области педагогических и психологических наук (05 июля 2021 г, НОО «Профессиональная наука», Interclover.ru, г. Нижний Новгород).
Совершенствование профессиональной подготовки студентов-бакалавров в период учебной и производственной психолого-педагогической практики, организация творческого исследовательского диалога при изучении дисциплин педагогического цикла.
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольная психология и педагогика»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Итальянский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Французский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Китайский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Обществознание и экономика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Право, обществознание»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»