Антонова Марина Александровна
Должность: Доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 138-25-79 (доб. 126)
AntonovaMA@mgpu.ru
ул. Марии Ульяновой, д. 21
Руководит написанием выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций. Является руководителем практики бакалавров и магистрантов.
2019 Лауреат I степени Х Международного телевизионного конкурса «Национальное достояние-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»
Лауреат 1 степени Х Международного телевизионного фестиваля-конкурса «Созвездие талантов-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»
Лауреат 1 степени Международного конкурса искусств и творчества «ROSSиЯ.RU-2019» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»
Лауреат 1 степени XI Международного конкурса искусств «Caspi Art» (Мерсин, Турция, 2020) в номинации «Фортепианный дуэт»
Лауреат 1 степени VI Международного IT-TV конкурса «Талант-2020» (Москва, Россия) в номинации «Фортепианный ансамбль»
Лауреат 1 степени I Международного конкурса музыки и искусств TOKYO STARS (Токио, Япония, 2021) в номинации «Инструментальное творчество. Фортепианный дуэт»
Награждена Почетной грамотой за достигнутые успехи в подготовке научно-педагогических кадров в ГАОУ ВО МГПУ и Грамотой Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования г. Москвы.
В 2019 году прошла повышение квалификации по программе «Организация научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ФГОС».
В 2021 году прошла повышение квалификации по программе «Информационные технологии в музыкальном образовании в условиях реализации ФГОС».
- ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / О.П. Радынова, М.А. Антонова, Г. Л. Князева. Наука и школа. 2017. № 1. С. 175−180.
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФОРТЕПИАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Среднее профессиональное образование. 2017. № 6. С. 23−25.
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОМ КЛАССЕ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Искусство и образование. 2017. № 5 (109). С. 36−45.
- ЗНАЧЕНИЕ ПОЛИФОНИИ В ПРОЦЕССЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Искусство и образование. 2018. № 4 (114). С. 70−77.
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Искусство и образование. 2019. № 2 (118). С. 75−81.
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Искусство и образование. 2019. № 3 (119). С. 97−104.
- ОСВОЕНИЕ ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА МОРИСА РАВЕЛЯ «НОЧНОЙ ГАСПАР» В РУСЛЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕКСТОВОЙ И ВНЕТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ / Г. Л. Князева, А.Б. Печерская, М.А. Антонова. Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 25−33.
- ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь. Искусство и образование: методология, теория, практика. 2019. Т. 1. С. 132−138.
- К ВОПРОСУ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА / М.А. Антонова // Традиции и инновации в сфере художественного образования и культуры. — М.: МПГУ, 2019. — С. 173−178.
- РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРТЕПИАННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ / М.А. Антонова, А.Б. Печерская. Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2019. № 2. С. 7.
- ИНТЕРАКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА / Е.Г. Артемова, М.А. Антонова, И.А. Белоконь // Среднее профессиональное образование, 2020. — № 1(293). — С. 19−21.
- ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА / М.А. Антонова, И.А. Белоконь // Среднее профессиональное образование, 2020. — № 4(295). — С. 38−40.
- МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика. — М.: Перспектива, 2020. — С. 23
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / М.А. Антонова, И.А. Белоконь // Образовательный форсайт, 2020. — № 5. С. 18−24.
Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова в 1995 г. В 1997 г. окончила ассистентуру-стажировку по специальности «Музыкальное искусство» с присвоением квалификации: «педагог-исполнитель».
Имеет студентов-лауреатов Международных, Всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей.
Ведет активную концертную деятельность. С 1997 года — активный член Общенациональной Российской (Россия, Москва) и Международной (Япония, Токио) ассоциации фортепианных дуэтов. В составе фортепианного дуэта выступала с концертными программами в городах России и за рубежом (Украина, Грузия, Япония, Турция).
Член жюри IV Международного фортепианного конкурса «Art—Klavier» (Киев, Украина, 2012), Всероссийского конкурса художественного творчества «П.И. Чайковский» (Москва, РФ, 2019), V Международного конкурса искусств «Art Planet» (Мерсин, Турция, 2020).
Профессиональная подготовка педагога-музыканта.
44.03.01 Музыка (вокальное искусство). Педагогическое образование
53.04.02 Вокальное искусство
44.04.01 Педагогика музыкального искусства: дирижёрско-хоровое и инструментальное исполнительство. Педагогическое образование
В ИКИ прошёл инструментальный концерт студентов магистратуры
Студенты-инструменталисты магистерской программы "Педагогика музыкального искусства" выступили с отчётным концертом
В новой музыкальной компетенции WorldSkills у студентов ИКИ четыре медали
В новой компетенции чемпионата WorldSkills студенты Департамента музыкального искусства Института культуры и искусств завоевали четыре призовых места