Top.Mail.Ru
Ананин Денис Павлович

Ананин Денис Павлович

Должность: Ведущий специалист отдела комплексного сопровождения программы развития Университета

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


ananindp@mgpu.ru

+7 (499) 308-22-84

105568, г. Москва, ул. Чечулина, д. 1, к. 1, каб. 373


Научно-преподавательский стаж
16 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Лингвист, преподаватель немецкого и английского языков
Общий стаж
16 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2021 г., Образовательная программа «Расширенные возможности Microsoft Excel», ВШЭ, 34 часа
- 2020 г., Программа повышения квалификации «Python для исследователей», ВШЭ, 60 часов
- 2020 г., Курс «Targeting Your Writing to the Journals Requirements: Preparatory Stage», ВШЭ, 24 часа
- 2020 г. Образовательная программа «Английский язык. Углубленное изучение General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper Intermediate», ВШЭ, 154 часа
- 2019 г., Курс «Sociocultural Aspects of Public Speaking for International Audiences», ВШЭ, 24 часа
Основные публикации

— Ананин Д. П., Баранников К. А., Стрикун Н. Г., Сувирова А. Ю. Lost and found: преподаватели вузов об изменении качества образования [Ananin D.P., Barannikov K.A., Strikun N.G., Suvirova A.Yu. Lost and Found: University Teachers about the Change of Higher Education Quality] // Университетское управление: практика и анализ. 2023. Т. 27. № 1. С. 12−22. DOI 10.15 826/umpa.2023.01.002. (in Russian)

— Ananin D., Lovakov A. Teacher education research in the global dimension: Bibliometric perspective // Teaching and Teacher Education. 2022. Volume 118. https://doi.org/10.1016/j.tate.2022.103 801 (in English)

— Ананин Д. П., Стрикун Н. Г. Гибридное обучение в структуре высшего образования: между онлайн и офлайн [Ananin D.P., Strikun N.G. Hybrid Learning in Higher Education: Between Online and Offline] // Преподаватель XXI век. 2022. № 4−1. С. 60−74. DOI 10.31 862/2073−9613−2022−4-60−74. (in Russian)

— Белая книга. Гибридное обучение / О. Н. Алканова, Д. П. Ананин, А. Е. Байзаров [и др.] [White Book. Hybrid Learning. (Eds.) Alkanova O. N., Ananin, D. P., Baizarov A. E. et al.]. — Москва: ООО «Грин Принт», 2022. — 120 с. (in Russian)

— Ананин Д. П., Стрикун Н. Г., Сувирова А. Ю., Кибакин М. В. Powerpoint и интерактивная доска, что дальше: цифровые образовательные платформы в практике российского учителя [Ananin D.P., Strikun N.G., Suvirova A.Yu., Kibakin M.V. Powerpoint and Interactive Whiteboard, What Comes Next: Online Learning Platforms of Russian Teachers] // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6(97). С. 251−255. DOI 10.24 412/1991−5497−2022−697−251−255. (in Russian)

— Модели и дидактика гибридного обучения / ГАОУ ВО МГПУ; Д. П. Ананин, Е. В. Кашкарова [ Models and Didactic Practicies of Hybrid Teaching. (Eds) Ananin D.P., Kashkarova E. V.]. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2022. 43 с. (Серия «Механизмы повышения качества образования») (in Russian)

— Ananin D., Pravdyuk A. Postdoctoral Apprenticeship Research: Past, Present and Future // Higher Education in Russia and Beyond. 2020. No. 2 (23). P. 27−30. (in English)

— Ананин Д. П., Крекель Р. Иерархичность системы высшего образования Германии: историографический анализ [Ananin D., Kreckel R. Hierarchy of German Higher Education System: Historiographical Analysis] // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 1. С. 9−27. doi (in Russian)

— Karakozov S. D., Denis P. Ananin. Competitiveness Management of Teacher Training Universities as Part of Higher Education Internationalization Process, in: ARPHA Proceedings V International Forum on Teacher Education Issue 1: V International Forum on Teacher Education. Pensoft Publishers, 2019. P. 1371−1380. doi (in English)

— Ananin D., Kreckel R. Rahmenbedingungen für internationale Hochschullehrermobilität. Karrieremodelle an (Forschungs-)Universitäten in Deutschland, Frankreich, Großbritannien und USA sowie in Russland [Framework for International Higher Education Mobility. Carrier Models in Research Universities of Germany, France, Great Britain, USA and Russia], in: Mobile Wissenschaft: Internationale Mobilität und Migration in der Hochschule (Hochschule und Gesellschaft). Frankfurt am Main: Campus Verlag, 2017. P. 135−159. (in German)

— Ананин Д. П. Нетрадиционные студенты в системе высшего образования Германии [Non-traditional students in German Higher Education] // Преподаватель XX век, Россия. 2017. № 2. С. 31−41. (in Russian)

— Ананин Д. П. Особенности традиционной и современной моделей подготовки учителей в Федеративной Республике Германия [Features of Traditional and Modern Teacher Training Models in the Federal republic of Germany] // Образование и наука. Известия Уральского Отделения Российской Академии Образования. 2010. № 1 (69). C. 85−94.

О себе

Окончил Лингвистический институт и аспирантуру Барнаульского государственного педагогического университета. В 2015 году успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-педагогические условия профессиональной подготовки учителей в рамках Болонского процесса (на примере Федеративной Республики Германия)».

С момента окончания университета занимался преподаванием немецкого языка, перевода, педагогики; был практикующим переводчиком и отвечал за международную деятельность Алтайского государственного педагогического университета. С 2019 г. по 2021 г. в рамках постдок-программы ВШЭ работал в проекте «Библиометрические исследования высшего образования». С 2021 года — старший научный сотрудник лаборатории исследований образовательной политики Московского городского педагогического университета.

Прошел несколько научных стажировок в вузах Германии, имею публикации в зарубежных журналах, участник международных проектов (ERASMUS+, DAAD, IMPRESS и др.)

Область научных интересов

Цифровая дидактика, высшее образование, педагогическое образование, сравнительная педагогика, академическая профессия, библиометрия