Афанасьева Юлия Анатольевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
AfanasievaJA@mgpu.ru
Преподаваемые дисциплиныУровень образования, квалификацииОбщий стажО себеОбласть научных интересовНаименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• Методика преподавания математики
• Методика преподавания русского языка
• Теория и методика математического развития дошкольников
• Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими ЗПР
• Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями
• Педагогические системы образования школьников с нарушениями развития
• Проектирование педагогических систем и технологий для детей с ОВЗ
Научно-преподавательский стаж• Методика преподавания русского языка
• Теория и методика математического развития дошкольников
• Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими ЗПР
• Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями
• Педагогические системы образования школьников с нарушениями развития
• Проектирование педагогических систем и технологий для детей с ОВЗ
18 лет
Заслуги, награды- Победитель Первенства по плаванию (1 место) среди женщин преподавателей и сотрудников членов ППО МГПУ в 2019 году.
- Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (Приказ № 50/к-н
от 02.02.2018 г. ) - Победитель в конкурсе на лучший ресурс, размещенный в системе дистанционного обучения Moodle «Технологии e-learning в МГПУ», в номинации «Лучший практико-ориентированный электронный образовательный ресурс» (Диплом победителя конкурса, 2017 г.).
- Отмечена благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы за помощь в разработке учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I—VIII вв. идов, учебно-тематического планирования (2010 год)
В 2000 году окончила Московский городской педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации - олигофренопедагог
23 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке• «Образовательное предпринимательство», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ, 16.06.2017;
• «Стратегия управления проектами развития университета», 180 часов, Томский государственный университет, 31.05.2017;
• «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа»», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ, 26.12.2017;
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями», 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ, 25.05.2018;
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ, 02.11.2018
Основные публикации• «Стратегия управления проектами развития университета», 180 часов, Томский государственный университет, 31.05.2017;
• «Создание и размещение сценариев уроков в библиотеке электронных материалов «Московская электронная школа»», 24 часа, ГАОУ ВО МГПУ, 26.12.2017;
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями», 72 часа, ГАОУ ВО МГПУ, 25.05.2018;
• «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ, 02.11.2018
- Афанасьева Ю.А. Коррекционно-развивающие игры и упражнения по математике с использованием интерактивной доски Smart Board (учебно-методическое пособие). — М.: Парадигма, 2019. — 182 с.
- Афанасьева Ю.А. Методика преподавания математики в начальной школе для детей с нарушениями речи: курс лекций в схемах и таблицах. (учебно-методическое пособие). — М.: Логомаг, 2018. — 80 с.
- Развитие инклюзивного образования в городе Москве. (Коллективная монография) / Афанасьева Ю.А., Браткова М.В., Еремина А.А., Ти-това О.В., Назаро-ва Н.М., Яковлева И.М. М.: Логомаг, 2014. — 168 с.
- Афанасьева Ю.А., Титова О.В. Мониторинг контингента обучающихся и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. методическое пособие / Москва, 2012. — 71 с.
- Афанасьева Ю.А. Использование интерактивных технологий на уроках математики при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями. учебно-методическое пособие / Ю. А. Афанасьева. Щёлково, 2010. — 106 с.
- Заместитель заведующей кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации по учебной работе.
- Ответственная за внедрение СДО Moodle в учебный процесс института.
- Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы.
- Победитель в конкурсе на лучший ресурс, размещенный в системе дистанционного обучения Moodle «Технологии e-learning в МГПУ», в номинации «Лучший практико-ориентированный электронный образовательный ресурс».
- Отмечена благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы за помощь в разработке учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I—VIII вв. идов, учебно-тематического планирования.
- обучение и воспитание детей с задержкой психического развития,
- методика обучения математике для детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Олигофренопедагогика
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра, Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра, Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями