Top.Mail.Ru

Перечитывая классиков

04 июня состоялось очередное заседание клуба «Норма и деятельность», посвященное обсуждению фундаментального труда К.Д. Ушинского «Человек, как предмет воспитания». Основными докладчиками были ректор Московского городского Игорь Реморенко и заведующий кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета Александр Бермус.

С приветственным словом на правах ведущего выступил Александр Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Он отметил, что очень важно анализировать и принимать во внимание контекст, в котором опубликована и написана работа К.Д. Ушинского. Его можно сравнить с теми процессами, которые и сейчас происходят в обществе. «В той ситуации выходит книга К.Д. Ушинского, где впервые образовательный процесс разбирается всерьез и на глубинном уровне, с учетом европейского контекста и разбором понятий», — сказал Александр Адамский.

С первым докладом выступил Игорь Реморенко, ректор Московского городского. Целью доклада являлась демонтрация способа изучения опыта педагогического наследия на примере Педагогической антропологии К.Д. Ушинского. В своем сообщении он представил педагогические реалии метафорой колеблющегося маятника, который балансирует между двумя противоположными сторонами. Также докладчик упомянул о том, что труд К.Д. Ушинского дает возможность задать направление самоопределения для всех, кто приходит в систему образования. «Ряд позиций, описанные К.Д. Ушинским, актуальны до сих пор и ставят для исследователей новые задачи для перспективных педагогических разработок», — отметил ректор.

Продолжил встречу доклад заведующего кафедрой образования и педагогических наук Южного федерального университета Александра Бермуса. Он рассказал какое значение имеет антропологический проект К.Д. Ушинского для современности с точки зрения потенциала и опасности. «Зерна современных педагогических проблем и противоречий, в том числе, находятся и в творчестве К.Д. Ушинского», — сказал Александр Бермус. Также он отметил, что одним из основных вопросов современной педагогики является наличие социальной среды, где люди могут просвещать самих себя.

В конце встречи участники вместе с докладчиками подвели итоги заседания. Летняя серия заседаний клуба «Норма и деятельность» будет посвящена обсуждению трудов классиков педагогики. Встречи будут проходить раз в две недели. Они помогут по новому взглянуть на классические работы.

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования. Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики. Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru.



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать