9 апреля 2020 года команды из 12 образовательных организаций Красноярского края (10 школ и 2 детских сада региона) завершили обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», успешно защитив свои проекты.
Это финальная точка в обучении, которое стартовало 27 января текущего года в рамках Программы по развитию личностного потенциала. Напомним, Красноярский край стал одним из 10 регионов, который прошел конкурсный отбор летом 2019 года и присоединился к программе.
Защита прошла с подключением всех команд и 10 экспертов к единой Skype-сессии. В комиссию вошли представители Красноярского краевого института повышения квалификации (КК ИПК), Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ. Комиссию возглавила первый проректор КК ИПК, магистр образования (Med) Лариса Игумнова.
Эксперты отметили высокое качество всех представленных управленческих проектов. В частности, был отмечен уровень проработки проекта детского сада «Журавушка» при Красноярской университетской гимназии № 1 — «Универс», посвященного поддержке индивидуального личностного развития педагогов детского сада на пути создания творческой образовательной среды в группах.
А из числа школ, участвующих в программе, за креативный подход к работе с краеведческим материалом была отмечена команда средней школы № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова, представившая проект «Творческая лаборатория „Наследие земляка“ как среда развития личностного потенциала школьников».
Подготовка каждого проекта к защите осуществлялась при активном участии членов региональной обучающей и сопровождающей команды Красноярского края, которая была сформирована из числа преподавателей и модераторов программы, прошедших специальное обучение в сентябре 2019 и феврале 2020 года в Москве. В команду вошли методисты и эксперты Красноярского краевого института повышения квалификации.
Член экспертной комиссии, руководитель Лаборатории развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ Андрей Иоффе отметил:
«Качественно организованная и слаженно проведенная защита проектов, которая предполагала подключение команд из разных точек региона, показывает Программу по развитию личностного потенциала в действии в реальном времени и свидетельствует о том, что уроки мастерской жизнестойкости усвоены командами на высшем уровне».
В ближайшие 3 года командам Красноярского края предстоит серьезная работа по реализации представленных ими проектов.
С 14 по 17 апреля 2020 года в Программе по развитию личностного потенциала пройдут заключительные защиты проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в Ульяновской и Нижегородской областях, а также Республике Татарстан.