Студенты выпускного курса образовательной программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» под руководством преподавателей Елены Юдиной и Марины Авериной побывали в Государственном музее спорта. Посещение выставки было организовано в рамках сразу двух профессиональных дисциплин — «Спорт как социокультурный феномен» и «История физической культуры, спорта и олимпийского движения».
Студентам показали экспонаты коллекции семи залов, хранящих сведения о вехах развития физической культуры страны с дореволюционных времен до наших дней, — предметы экипировки и медали, принадлежавшие выдающимся спортсменам Российской империи, СССР, современной России.
В музее представлены редкие награды, призы, экипировка и другие эксклюзивные предметы, характеризующие отечественную и зарубежную спортивную историю — кубок Фаберже, медали первых Олимпиад, первые спортивные коньки и теннисные ракетки, средневековое оружие для фехтования, мяч с росписью Диего Марадоны.
Анастасия Рюмина, студентка четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью», поделилась впечатлением от выставки:
Меня очень впечатлил рассказ о фигуристе Николае Коломенкине. Я не знала о том, что фигурное катание раньше оценивали не так, как сейчас — оценивали фигуры, которые спортсмен оставляет на льду. Было очень интересно послушать про это. Удивил тот факт, что спортсмену уже было за тридцать лет. Кстати, он потом развивался и в других видах спорта.
Еще мне запомнился зал про спорт во время и после Великой Отечественной войны, история гимнаста, который прошел 16 концлагерей, оказался в весе менее 40 килограммов, но смог вернуться в идеальную физическую форму. В музее показывали и видео, это очень помогает восприятию и впечатляет еще больше.
Посещение экспозиции позволило обучающимся узнать оригинальные исторические факты и расширить представление об отечественном спорте. Подобный формат изучения учебного материала органично дополнил лекционно-семинарские занятия по соответствующим дисциплинам. По залам музея можно прогуляться самостоятельно, в рамках 3D-тура, но гораздо лучше чувствуется погружение в атмосферу прошлого на выставке в офлайн-формате.