Top.Mail.Ru

Победитель конкурса «Педагоги года Москвы» Айнур Бекетов — о работе с детьми, призвании и хобби

В конце мая в столице подвели итоги конкурса «Педагоги года Москвы». Испытания прошли в шести номинациях, и жюри определило лучших среди учителей, воспитателей, педагогов-психологов, логопедов и дефектологов. В этому году на конкурс поступило более трех тысяч заявок, а в суперфинал вышли 25 участников, среди которых восемь преподавателей общеобразовательных предметов.

После оглашения результатов корреспондент mos.ru пообщался с победителями конкурса и узнал, как они пришли в профессию, какие качества для учителя считают главными и за что любят свою работу.

В направлении «Учитель-мастер» номинации «Педагогический старт» победу одержал выпускник МГПУ Айнур Бекетов. Он работает учителем русского языка и литературы в школе № 2086.

«Попробовать силы в конкурсе за звание лучшего учителя я решил еще в прошлом году — прошел в финал, но не выиграл. Провел работу над ошибками, подготовился и снова подал заявку. В этот раз шел за победой. Но как только погрузился в атмосферу конкурса, понял, что соревновательный дух уступает желанию перенять опыт коллег и поделиться своими идеями. И это дало мне еще больше сил, а когда на церемонии награждения я услышал свое имя, то понял, что все делал правильно», — говорит Айнур Бекетов.

В персональном зачете участников конкурса ждали те же этапы, что и у команд: видеовизитка, открытый урок и мастер-класс. Так, на встрече с учителями Айнур Бекетов рассказал коллегам, как замотивировать школьников учиться.

«Знакомя ребят с новой темой, стоит их предупредить, что через несколько лет она пригодится им в изучении другого важного правила, если оно включено в программу. Второй совет — не бояться использовать в работе новые технологии. Однажды ребенок принес мне сочинение, написанное при помощи искусственного интеллекта. Тогда я стал беседовать об этом с детьми. Даже самый умный робот не может выразить всю глубину повествования, как это сделает человек, поэтому я начал задавать такие темы сочинений, которые отражали бы чувства и ощущения ребят от прочтения», — отмечает учитель.
Случай из практики не только изменил подход педагога, но и вдохновил его создать для детей умного помощника — бота с заданиями для подготовки к ЕГЭ.

«Идти в ногу со временем важно для каждого учителя. В столице, например, активно развивается „Московская электронная школа“. И это здорово, что у педагогов есть возможность работать в таком формате. Ведь наши дети — новое поколение, они растут с гаджетами, смотрят и делают фото и видео, ведут блоги. Чтобы быть с ними на одной волне, я стал снимать видеоролики о правилах русского языка. Ребятам это нравится, они смотрят мой канал, запоминают новую информацию и даже с удовольствием задают вопросы», — подчеркивает Айнур Бекетов.

Учителем русского языка и литературы Айнур Бекетов работает всего два года, но уверен: в этом его призвание. Он планирует продолжить развиваться в профессии и мечтает однажды вновь попробовать силы в конкурсе, но уже в другой номинации.

Источник: сайт Мэра Москвы



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»