Top.Mail.Ru

Педагог рассказала, как помочь ребенку преодолеть страх перед математикой

По данным экспертов программы «Калькулярис», в России 70% учеников 2−7 классов испытывают математическую тревожность — при «встрече» с числовой информацией у них возникает беспокойство, которое мешает думать. «Тревожность часто является следствием неуспешности, неприемлемой реакции взрослых на трудности ребенка. Если не помогать, количество неудач будет только возрастать», — считает доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук Ольга Величенкова. В беседе с «Газетой.Ru» специалист перечислила признаки математической тревожности и рассказала, как можно улучшить счетные навыки ребенка и избавиться от беспокоящей проблемы.

Величенкова выделила «симптомы» математической тревожности. О наличии такой особенности можно говорить, если:

  • ребенок волнуется на уроках по математике или при выполнении домашнего задания по предмету,
  • уверен, что математика не его предмет,
  • боится допустить ошибку,
  • считает, что решить задачу не получается только у него,
  • испытывает панику при выходе к доске и на контрольных работах.

Для анализа причин трудностей с математикой Ольга Величенкова посоветовала родителям обратиться к специалистам (учитель, логопед, дефектолог) и самим включаться в процесс обучения.

«Если затруднен счет в пределах первого десятка — можно использовать игры на заучивание состава числа. Если сложно считать с переходом через десяток (72 — 59), можно использовать счет в столбик, или показать „короткий“ способ: от 72 отнять 60 и вернуть 1», — порекомендовала педагог.

В случае сложностей с созданием схемы к задаче, Величенкова отметила, что важно убедиться, что схема не сложнее самой задачи. «Бывает, что ребенок, зная решение, не может его изобразить, следуя формальным школьным инструкциям. Схема в таком случае лишняя», — объяснила Величенкова.

По словам эксперта, детям с математической тревожностью сложно даются задачи со сложными логическими конструкциями и разными деталями.

«Можно вместе зачеркивать лишнее и читать задачу снова. Если ребенок не понял смысла и требует от вас решения — важно убедиться, что он пробовал понять, попросить его пересказать своими словами», — посоветовала педагог.

Специалист напомнила, что для развития пространственных функций (они напрямую связаны с математическими способностями) важно движение, управление своим телом, координация, взаимодействие с предметами и любые игры (подвижные, настольные), в которых требуется решение пространственных задач. Также эксперт посоветовала «оречевлять» пространственные отношения (слева, справа, ниже, шире, из-под, предыдущий — в языке таких слов много), использовать речевые игры с логическими конструкциями, речевыми ловушками (Каких камней не бывает в море? Сколько месяцев в году имеют 28 дней?), задачи-обманки.

Читать материал в источнике

Фото: freepik.com


Персоны



В ИЦО прошло открытое занятие по созданию образовательных ресурсов AR


18 декабря 2024 г.


Начальник департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ Александр Гриншкун представил технологии создания образовательного контента с использованием дополненной реальности

Как подготовиться к собеседованию


17 декабря 2024 г.


Амбассадоры олимпиады «Я — профессионал» в интерактивном формате рассказали студентам института естествознания и спортивных технологий МГПУ, как подготовиться к собеседованию

Главные новости