Дирекция образовательных программ МГПУ совместно с Лабораторией социокультурных образовательных практик ИСП МГПУ запускают новую программу магистратуры «Педагог-исследователь городской среды (в т.ч. с применением дистанционных технологий)».
Объектом научного исследования для магистрантов станет городская инфраструктура с ее социальными и культурными институтами, различными неформальными образовательными проектами, промышленностью и транспортной системой, городским пространством в целом. Все это, в конечном итоге, найдет отражение в новых образовательных проектах как для педагогов, так и для учеников.
О программе рассказывает ее руководитель Анастасия Россинская:
Образовательная урбанистика — направление в современной педагогике. Это, во-первых, исследование образовательных возможностей городской среды. Во-вторых, это разработка методических подходов к вовлечению городской среды в образование. В-третьих, это развитие профессиональных компетенций городского учителя.
Мы приглашаем учителей и преподавателей, которые считают важным использовать городскую среду в учебном процессе, а также организаторов и педагогов неформальных образовательных проектов, которые уже работают или хотят работать с городской средой.
Программа дает опыт:
- исследования городского пространства с точки зрения социологии, психологии, антропологии, истории и пр.
- методической работы с городскими ресурсами
- разработки новых форм учебной деятельности, учебных курсов и программ с использованием городской среды
- встреч с ведущими специалистами в области городских исследований, образовательной урбанистики, социологии и психологии образовательной среды, неформального образования, социальных медиа и пр.
Мы научим:
- проводить педагогическое исследование городской среды: видеть в ней образовательные возможности, уметь их адаптировать и использовать в конкретных профессиональных ситуациях
- разрабатывать учебные пособия и программы, опирающиеся на городскую среду как на дидактический, исследовательский и творческий ресурс
- исследовать городскую среду с точки зрения ее безопасности и комфорта детей и подростков, а также социальной инклюзии
- организовывать образовательные и социокультурные проекты, в том числе связанные с участием детей, подростков, молодежи в преобразовании городского пространства
Чтобы подготовиться к вступительным испытаниям, мы советуем начать профессионально присматриваться к городской среде вокруг, по возможности посещать общественные пространства, экскурсии, городские события. Рекомендуем начать продумывать свое образовательное городское исследование или проект.
«Горячая линия» по вопросам поступления: 7 (915) 064 6101