Согласно статьям 2 и 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных профессиональных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований в сфере дополнительного профессионального образования не предусмотрено, т.е. такие программы не проходят процедуру государственной аккредитации. В этой связи форма документов об освоении дополнительных образовательных программ определяется самостоятельно образовательными организациями, оказывающими дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензиями.

Дистанционное обучение осуществляется в соответствии с «Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденным приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (на платформе Moodle), в которой размещены учебные материалы, контрольные задания, дополнительные ресурсы и т.д. Слушатель может в любое удобное для него время пройти тесты, написать ответы на задания, проконсультироваться с преподавателем, получить необходимые комментарии.

Профессиональная переподготовка не приравнивается к получению высшего образования. В соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональная переподготовка не повышает уровень вашего образования, но подтверждает присвоение новой квалификации к уже имеющемуся диплому о среднем профессиональном или высшем образовании и дает право работать по данной квалификации.
Да, можно. Но в соответствии с частью 16 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального или высшего образования удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Никаких вступительных испытаний для желающих пройти программу дополнительного профессионального образования не предусмотрено. Только при поступлении на программу "Преподавание иностранного языка" проводится вступительное тестирование, на основе которого слушатели распределяются по группам.
Согласно статье 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

До введения в действие профессионального стандарта педагога действует «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761 н. Согласно ему, учителем может работать тот, кто имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Профстандартом педагога устанавливаются следующие требования: «Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Таким образом, если у вас нет педагогического образования, то вы должны либо получить второе высшее образование, либо пройти программу профессиональной переподготовки, дающую право на занятие педагогической деятельностью.
Перечень направлений подготовки, реализуемых в аспирантуре ГАОУ ВО МГПУ, можно узнать на странице управления аспирантуры и докторантуры в разделе «Документы».

Приём документов в аспирантуру происходит в июне-июле, а вступительные экзамены проходят в августе. Зачисление в аспирантуру происходит с 1 сентября. Более подробная информация о приемной кампании в аспирантуру расположена на специальной странице сайта Университета.

Управление аспирантуры и докторантуры осуществляет приём документов для прикрепления в качестве соискателя для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ежегодно в октябре на внебюджетной основе. Подробная информация и контакты указаны на сайте Университета.
В ГАОУ ВО МГПУ открыто 9 диссертационных советов. Всю подробную информацию можно найти на сайте Университета.
Справку можно заказать по телефону: +7 (499) 181-69-59.
Согласно пункту 2.1 Положения, утвержденного приказом ректора Университета от 29.09.2014 № 798 общ., академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования в Университете по медицинским показаниям, семейным или иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
В соответствии с положением «О порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования в ГАОУ ВО МГПУ», перевод осуществляется на основании заявления обучающегося и документов, отражающих результаты обучения в аспирантуре другой образовательной организации. Документы предоставляются в Управление аспирантуры и докторантуры после предварительного собеседования на той кафедре, где планирует проходить обучение абитуриент. Условием для перевода в Университет на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, является наличие вакантных мест на соответствующем году обучения.
Все направления подготовки в аспирантуре ГАОУ ВО МГПУ имеют государственную аккредитацию, что даёт право получить отсрочку от призыва на время обучения.
Информация о вакантных должностях, требования к соискателям и другие сведения размещаются на странице.

Информация об участии в конкурсе на замещение должностей из числа профессорско-преподавательского состава размещается на странице.

В целях возможного трудоустройства в системе образования города Москвы предлагаем разместить свое резюме в «Банке данных о соискателях должностей в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы» (далее – Банк резюме). Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Банка резюме по адресу www.resume.educom.ru, заполнить анкету в личном кабинете с указанием желаемой должности, территориального предпочтения будущего места работы, описанием своих профессиональных умений и достижений.
Обязательные документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Документы, наличие которых не является обязательным, но поможет сэкономить ваше время:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об имеющемся лицевом счете в банке, в случае, если вы хотите, чтобы МГПУ перечислял заработную плату на указанный счет;
- справка с основного места работы, либо заверенная копия трудовой книжки - с целью определения трудового стажа работников, поступающих на работу на условиях совместительства;
- документы, подтверждающие вручение наград, грамот, благодарностей, присвоения степеней и званий.
Запрос информации, содержащей персональные данные работника, должен быть направлен в адрес ГАОУ ВО МГПУ в письменной форме на бланке организации за подписью уполномоченного лица, и будет рассмотрен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Выдача документов, связанных с работой, осуществляется в течение 3 рабочих дней. Указанные документы выдаются работнику лично.
Запрос информации, содержащей персональные данные работника, должен быть направлен в адрес ГАОУ ВО МГПУ в письменной форме, и будет рассмотрен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения вопроса вам будет направлен ответ удобным для вас способом, указанным в запросе.

Предоставление информации по телефону, посредством SMS, мобильных приложений и иных программно-аппаратных средств, за исключением электронной почты, не осуществляется.
Получить оригиналы документов, находящихся в личных делах студентов и аспирантов, можно по адресу: Москва, ул. Маршала Тухачевского д. 43 корп. 1.
По всем вопросам работы архива обращайтесь по телефону +7 (495) 947-68-24.
Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4, кор. 2, кабинеты 201-206.
Телефон: +7 (499) 181-52-73.
Адрес электронной почты: personal@mgpu.ru
График работы управления:
Понедельник: 15.00 - 17.00
Вторник, среда, четверг: 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.00
Пятница: 09.30 - 13.00
Перерыв на обед: 13.00 - 13:45

Да, можно. Восстановление обучающихся, отчисленных ранее из Университета, производится либо на исходную образовательную программу, либо на другую образовательную программу. Также можно изменить форму обучения. При этом необходимо учитывать, что восстановление осуществляется только на реализуемые образовательные программы.

Да, можно. Перевод обучающихся из других образовательных организаций осуществляется на любую реализуемую образовательную программу и форму обучения. Однако следует учитывать, что смена направления подготовки или профиля увеличивает объем академической разницы, которая в любом случае возникает при переводе обучающихся из других образовательных организаций.
Нет, обучающийся может единовременно подать только одно заявление о переводе или восстановлении. Однако, если обучающемуся не подойдут предлагаемые условия обучения, он может подать новое заявление о переводе или восстановление на другую образовательную программу в пределах сроков подачи соответствующих заявлений.
Не обязательно. Решение о периоде, с которого может быть возобновлено обучение (курсе, семестре), принимается Университетом на основании предыдущих результатов обучения и должно обеспечивать обучающемуся возможность ликвидировать академическую разницу в течение двух семестров с момента восстановления. Таким образом, в случае большой академической разницы, обучающийся может быть восстановлен на более ранние курсы.
Нет, документы подписываются только собственноручной подписью заявителя либо его доверенным лицом по нотариальной доверенности.
Да, возможен. Университет рассматривает заявления обучающихся о переводе, находящихся в академическом отпуске в другой образовательной организации. Однако следует учитывать, что исходная образовательная организации может потребовать обучающегося выйти из академического отпуска перед отчислением в связи с переводом, что увеличивает сроки процедуры перевода.
Да, возможен. Наличие академической задолженности в исходной образовательной организации не является основанием для отказа в рассмотрении возможности перевода. При этом необходимо учитывать, что перевод обучающихся допускается не ранее чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Сотрудники Приемной комиссии Московского городского ждут ваших звонков по будням с 10:00 до 18:00 по МСК, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы

Горячая линия

Остались вопросы?

Напишите нам

Задать вопрос