В Институте естествознания и спортивных технологий МГПУ 3 апреля состоялась торжественная церемония открытия отборочного чемпионата «Открытый вузовский» по стандартам Ворлдскиллс.
Церемония открытия
Полный зал гостей, участников, волонтеров и экспертов Чемпионата приветствовали первый проректор МГПУ Елена Геворкян, заместитель председателя Оргкомитета Светлана Вачкова и директор Дирекции чемпионата Елена Пучкова.
«Мы рады вас приветствовать! Надеемся, что вам будет уютно на этих соревнованиях, комфортно в нашем университете. Всем вам желаем победы, хотя все вы — уже победители.
Да, жюри осталась задача расставить вас всех по каким-то местам, определить, кто чуть лучше, а кто чуть отстает. Но вы все уже победили. От имени нашего университета, ректората, ученого совета, всех преподавателей и студентов желаем вам большой удачи!" - Елена Геворкян
В этом году наряду с традиционными компетенциями «Преподавание в основной и средней школе», «Преподавание технологии» соревнования проводятся по двум новым компетенциям: «Преподавание английского языка в дистанционном формате» и по компетенции «Технологии физического развития».
Пробный чемпионат по последней упомянутой компетенции завершился совсем недавно. Теперь настала пора проверить актуальность новой компетенции в масштабах университета. Главный эксперт компетенции, ассистент кафедры адаптологии и спортивной подготовки Екатерина Черкесова со сцены актового зала ИЕСТ обратилась к гостям чемпионатаНаша компетенция пробная. Мы ее только апробируем и запускаем, пытаемся создать новую технологию для тренеров-преподавателей и тренеров. Связываем ее с новыми профессиональными стандартами, для того чтобы облегчить работу наших коллег, чтобы они могли при зачислении детей в спортивные школы диагностировать их, могли правильно выставлять уровень физического развития, подбирать подходящие адаптивные программы и корректно выстраивать тренировочный процесс.
Первый соревновательный день
После торжественной части участники, волонтеры и эксперты разошлись по своим зонам проведения и закипел рабочий процесс.Двумя неделями ранее в пробном чемпионате по новой компетенции «Технологии физического развития» принимали участие трое студентов МГПУ. География и палитра образовательных организаций этого чемпионата стали шире!
- Артур Галиахметов (Ярославский государственный педагогический университет им К. Д. Ушинского).
- Екатерина Самаричева (Московский городской педагогический университет, ИЕСТ).
- Максим Трушкин (Московский городской педагогический университет, ИЕСТ).
- Виктория Майорова (Российский государственный социальный университет).
- Мария Иванова (Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова).
Содержанием конкурсного задания для отважных участников является диагностика и развитие физических качеств человека. Конкурс включает в себя диагностику физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и физической работоспособности испытуемых, разработку тренировочной программы и проведение практического занятия заданной направленности.
Само конкурсное задание имеет 3 модуля (A, B, C), которые должны быть выполнены последовательно.Перед пятью молодыми профессионалами на первый день была поставлена задача пройти Модуль А, посвященный диагностике.
Галерея первого дня
Цель модуля — оценить владение различными методиками определения степени физического и функционального развития, уровня физической работоспособности и физической подготовленности у испытуемых.
После завершения работы с подопечными молодые профессионалы заносили результаты в специальную форму, интерпретировали их и проводили общий анализ состояния испытуемых, роль которых выполняли прекрасные волонтеры.
Участники должны были сделать обоснованные выводы о состоянии испытуемых, а эксперты — оценить качество проведения тестов и достоверность полученных сведений.
Параллельно с соревновательной частью в ходе чемпионата реализовывалась и деловая программа. Круглый стол «Основы безопасности жизнедеятельности в школе — успехи, проблемы, перспективы» и панельная дискуссия «Формирование и продвижение новой компетенции WS «Технологии физического развития».
Что дальше?
Впереди работа по модулям B и C.
Сперва студенты будут работать по проблемной ситуации. Артур, Екатерина, Максим, Виктория и Мария должны будут составить программу спортивной подготовки на основании тех данных, которые они получили при решении задач первого модуля.
Каждому из них необходимо будет разработать тренировочную программу, целью которой является успешное выступление на спортивных соревнованиях по марафонскому бегу на дистанции 42 км 195 м.
Затем настанет черед практического модуля, который будет включать в себя написание плана тренировочного занятия и его проведение.