27−29 июня 2018 года в Московском городском состоялся вузовский отборочный чемпионат МГПУ по стандартам Worldskills Russia.
Чемпионат по компетенциям «Учитель основной и средней школы» и «Учитель технологии"был организован и проведен институтом системных проектов совместно с центром координации и проведения профессиональных чемпионатов и олимпиад.
В Чемпионате приняли участие:
- 13 студентов МГПУ
- 2 студента Елабужского института («вне конкурса»)
- 40 экспертов, среди которых эксперты-компатриоты, независимые и технические эксперты.
Участники Чемпионата продемонстрировали свои индивидуальные качества и профессиональные навыки в предложенных конкурсных заданиях и педагогических ситуациях в условиях взаимодействия со школьниками-волонтерами.
Для гостей вузовского отборочного чемпионата МГПУ по стандартам Worldskills Russia были организованы совещания, выездная экскурсия в центр проектного творчества «Старт-ПРО» института непрерывного образования МГПУ, семинары и мастер-классы по вопросам организации чемпионатов Worldskills, применения стандартов WS в профессиональной подготовке учителей, оценке педагогических компетенций.
Итоги чемпионата:
- Компетенция «Учитель основной и средней школы»
- Чипурный Святослав (золото), студент ИГНиУ
- Кузнецова Кристина (золото), студентка ЮИ
- Лившиц Анастасия (бронза), студентка ИГНиУ
- Новикова Алена (медальон), студентка ЮИ
- Компетенция «Учитель технологии»
- Лазарев Михаил (золото), студент ИМИЕН
- Барыкина Екатерина (серебро), студентка ИМИЕН
- Бренёва Татьяна (бронза), студентка ИМИЕН
- Зелененко Галина (бронза), студентка ИМИЕН
29 июня в рамках круглого стола «Новый учебник — новые возможности для обучающихся» Группой компаний «Просвещение» совместно с Оргкомитетом и Дирекцией чемпионата МГПУ были обсуждены вопросы создания дополнительных возможностей для учащихся и педагогов в образовательной среде.
Дмитрий Махотин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ и один из модераторов мероприятия обозначил следующие темы для обсуждения: каким должно быть обновленное содержание школьного предмета «Технология»? Как мотивировать детей к освоению различных профессиональных компетенций? Каким должен быть эффективный урок технологии и какого его место в школьной образовательной программе и учебном плане? Что из «старого» содержания предмета имеет право на место в новых программах по технологии?
Раскрыть эти и другие вопросы, стоящие перед системой образования сегодня, попытались участники круглого стола — преподаватели педагогических вузов страны, эксперты WorldSkills по педагогическим компетенциям, учителя, представители издательств.
В числе задач, решаемых УМК, эксперты выделили развитие технологического мышления и становление профессиональных компетенций школьника, формирование у него навыков проектной деятельности, содействие ранней профессиональной ориентации в сфере существующих и перспективных технологий и профессий будущего. Обсуждалось, что образовательная программа по технологии должна стать «конструктором», состоящим из обязательных и вариативных модулей (например, робототехника и 3D-принтинг, искусственный интеллект, AR технологии и др.).
Заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Юлия Захир отметила, что решения и продукты, представляемые компанией направлены на развитие у школьников навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российской экономики и общества. «Обеспечение образовательного процесса современными УМК и разнообразным техническим оборудованием — ключевая задача Группы компаний „Просвещение“. Мы стремимся создавать современные образовательные продукты, которые готовят детей к профессиональной деятельности, помогают им стать успешными, востребованными специалистами», — подчеркнула она.