Гостями ГБОУ школы № 1788 в январе стал институт специального образования и психологии. Студенты-волонтеры под руководством доцента кафедры логопедии Соловьевой И.Л. провели интерактивное профориентационное мероприятие, на котором рассказали о возможностях поступления в МГПУ, провели увлекательные мастер-классы, познакомив ребят с техниками индивидуальной и групповой работы: «Языколомище», пиктографические шарады «Угадай название кинофильма», жестовым пением, интерактивными играми «Вместе играем, малышей развиваем»
Наши студенты поделились со старшеклассниками своим опытом выбора будущего направления подготовки.
Сабина Г. (3 курс, дошкольная дефектология):
«Здравствуйте, меня зовут Сабина, я хотела бы рассказать вам про свой опыт выбора профессии. После 9 класса я поступила в медицинский колледж, по направлению „Сестринское дело“, и сейчас я работаю в больнице им. Филатова. Именно там я узнала о такой профессии как дефектолог, потому что раньше я думала, что такие специалисты работают только в детском саду. И я стала интересоваться, где обучают по профессии дефектолога. Узнала про институт специального образования и психологии, решила, что хочу сюда поступить. Сейчас я изучаю медицинские дисциплины не меньше, чем в медицинском ВУЗе. Нам преподают профессора из ведущих медицинских университетов. Уже была анатомия, физиология, генетика, нейропсихология, невропатология и много других интересных медицинских предметов ожидает впереди. Дефектологи и логопеды имеют право работать в больнице, помогая людям после инсультов восстанавливать речь и возвращать к привычной жизни, так и в детских, например, онкологических или неврологических стационарах. Медики и педагоги в этих организациях работают сообща, одной командой. Просто медики работают с физиологией, а педагоги помогают включится компенсаторным возможностям организма педагогическими приемами и средствами. Ведь это так прекрасно, когда специалисты двух направлений соединяются и работают единой командой, чтобы помочь человеку!».
Светлана К. (3 курс, дошкольная дефектология):
«Про работу психологов, врачей разных специальностей достаточно много известно. А кто такие дефектологи и логопеды, мало кто знает. Обычно знания ограничиваются фразой «дефекты речи исправляют». Мы хотели бы вас познакомить с маленькой частью работы этих специалистов.
Логопед — это учитель-дефектолог, занимающийся коррекцией речи детей, подростков и взрослых. Дефектолог занимается с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Есть дошкольный дефектолог, который сопровождает маленьких детей, преимущественно до школы, и помогает им гармонично развиваться, затрагивая все линии развития: познавательное, двигательное, социальное и речевое. Мы хотим вам показать, как может проходит коррекционно-развивающее занятие. Привычные нам вещи и предметы, на занятиях специалистов приобретают другое значение, вот, например, бубен. Это прежде всего музыкальный инструмент. Дефектологи используют его и другие музыкальные инструменты для развития ритмико-интонационной структуры речи, координации «глаз-рука», развития фонематического слуха".
Анастасия Б. (1 курс, логопедия):
«Мы рассказали обучающимся школы о нашей интересной профессии. О том, как тесно связана педагогика, психология и медицина, а также наглядно показали, как весело и продуктивно можно проводить занятие с детьми в семье. Мы представили и попробовали поиграть в игры, которые способствуют запуску речи, можно использовать с детьми с различными нарушениями развития. Было очень приятно наблюдать за горящими глазами школьников, их вовлеченностью в интерактивный процесс. В сентябре будем с радостью ждать их в числе студентов нашего института!».
Старшеклассникам очень понравилась возможность погрузиться в профессиональную деятельность, пообщаться со студентами, проявить любознательность и получить поощрительные призы.
Считаем, что профориентация должна включать в себя разные интерактивные форматы работы со школьниками. Хорошо зарекомендовала себя совместная работа студентов разных курсов и профилей подготовки с преподавателями-наставниками института.