26 февраля состоялась четвёртая встреча организационно-деятельностной игры с педагогами дошкольных групп.
Что это было?
Неповторимый опыт взаимодействия преподавателей института педагогики и психологии образования МГПУ (О.И.Ключко, О.В.Цаплиной, Т.А.Павленко) и педагогов ГБОУ Школа 1987. Опыт разработки организационно-деятельностной игры как формы работы с группой учащихся, ее ведения у студентов магистерских программ «Педагогическая психология» (Юлия Талаева) и «Интеллектуальные игры» (Елена Князева).
Как это было?
Наши встречи были эмоционально наполнены и познавательно насыщены. В ходе встречи были обнаружены дефициты и найдены решения, необходимые для развития детской игры в образовательной организации.
Педагоги дошкольных групп сформулировали целый спектр вопросов:
— как создать условия для развития свободной самодеятельной игры в рамках детского сада?
— что способствует и что является препятствием для этого?
— какие есть ресурсы для решения данных проблем, а какие пока отсутствуют?
Ответы на них еще не получены, скорее только намечены, но уже сейчас есть темы для совместного обсуждения между педагогами, родителями и администрацией.
Совместно были выделены пять основных направлений дальнейшей работы:
— стимулирование инициирования игры самими детьми;
— освоение методов и приемов развития у детей сюжета игры, принятие и введение правил игры;
— развитие вариативности предметно-пространственной среды;
— расширение взаимодействия с родителями, просвещение и помощь в организации детских игр;
— развитие символической функции, воображения детей и взрослых.
Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество!