Top.Mail.Ru

Опыт лучших практик дошкольного образования

В субботу 25 мая в МГПУ состоялся открытый семинар «Дизайн и основные результаты лонгитюдного исследования „Эффективное дошкольное, начальное и среднее школьное образование“ (EPPSE)»

Кэти Сильва, профессор University of Oxford и Брэнда Таггарт, профессор University College London (UCL), познакомили слушателей с результатами лонгитюдного исследования, участие в котором приняли 3000 детей.

Какое влияние имеет качественное дошкольное образование на развитие детей и их образовательные результаты в будущем? Может ли дошкольное образование компенсировать бедность домашней среды? Какие сады работают лучше и почему? Именно эти вопросы легли в основу исследования, которое потрясает воображение исследователей и практиков по всему миру своей масштабностью, продуманной точностью и ошеломляющими результатами.

Лонгитюд EPPSE начался в 1997 году. Кэти Сильва, представляя дизайн исследования, подчеркнула: «Цель качественного образования — прогресс детей». И именно на прогресс детей был направлен основной фокус исследователей. На протяжении 17 лет оценка развития детей проводилась в возрасте 3 и 5 лет (наблюдение), 11 и 16 лет (тестирование). Важно, что в выборку вошли как дети, посещавшие детский сад, так и находящиеся на домашнем обучении в возрасте от 3 до 5 лет. При этом авторы отметили необходимость учета бэкграунда детей (социально-экономический статус семьи, уровень образования родителей, особенности здоровья и т. д.).

Оказалось, что качественное дошкольное образование напрямую связано с более высокими образовательными результатами (академические успехи, социальные навыки, эмоциональное благополучие) ребенка в будущем! И это принципиально важно для детей из неблагополучных семей или из семей низкого социального статуса: в этом случае дошкольное образование работает как «лифт развития» и компенсирует низкое качество домашней среды. Причем речь идет не просто о факте посещения ребенком детского сада, а именно о высоком качестве дошкольного образования.

Кэти Сильва подчеркнула: «Мы должны бороться за высокое качество, потому что плохое качество — это потеря денег».

Таким образом, развитие качества дошкольного образования — стратегически важная инвестиция, ценность которой сложно переоценить.

Анализ результатов позволил выделить три группы детских садов: с низким, хорошим и высоким качеством образования. Принципиальным для исследователей было отказаться от сравнения «худших и лучших» в пользу подробного исследования хороших и лучших практик.

Брэнда Таггарт рассказала об отличительных чертах таких детских садов: взаимодействие педагога с детьми, создающее условия для устойчивого совместного мышления; знание и понимание образовательной программы; понимание того, как именно маленькие дети учатся; умение педагогов поддержать детей в решении конфликтов; помощь родителям в создании дома условий для обучения детей.

«Если педагоги, работающие с детьми от 3 до 5 лет, хорошо делают свою работу, они влияют на ребенка в течение 10 последующих лет! Они помогают им осуществлять их мечты! Вот почему профессия педагога и качественное дошкольное образование так важны!» — именно так, вдохновленно и восторженно Кэти Сильва и Брэнда Таггарт, резюмируя результаты исследования, обратились к сообществу педагогов и исследователей дошкольного образования, для которых этот семинар стал настоящим событие.

Фотографии с мероприятия смотрите в альбоме



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»