В новом корпусе института естествознания и спортивных технологий Московского городского 28 ноября прошел мастер-класс для учителей физической культуры по направлениям фитнес-тренировки. Мероприятие было организовано педагогическим коллективом образовательной программы «Фитнес-технологии».
Актуальность встречи обуславливалась стремлением интегрировать в практику общеобразовательных организаций ряд направлений фитнес-тренировок.
Профессор Эльвира Михайлова и доцент Елена Деревлева провели занятия по аэробике, доцент Вероника Александрова демонстрировала принципы построения занятий по танцевальной аэробике и пилатесу, а доцент Василий Соловьев сосредоточил внимание гостей на силовой подготовке.
Судя по отзывам учителей, эти получасовые активности были действительно им полезны. Например, танцевальный мастер-класс позволил не только расширить свой двигательный потенциал, но и приобрести новые знания по ведению классического урока аэробики, где удачно сочетаются умение строить новые связки и компоновать их с учетом особенностей группы.Практико-методическая часть мастер-класса по аэробике была посвящена освоению основных элементов, методике обучения и проведения занятий с учениками общеобразовательных организаций. Отдельное внимание было уделено составлению комбинаций из базовых шагов.
Танцевальная аэробика может быть включена в общепринятый урок физической культуры в качестве разминки: она позволит решить основные ее задачи и раскрасить эмоциональный фон занимающихся яркими красками. Занятия по танцевальной аэробике могут быть претендовать и на статус полноценного школьного урока, поскольку позволяют решать несколько задач. Например, развить координационные способности, повысить функциональный уровень сердечно-сосудистой системы.
Занятия по системе пилатес, в любом контексте, будь это полноценный урок или достаточно сжатый мастер-класс, могут дать возможность проработать необходимые мышечные группы, решить индивидуальные задачи. Выполнение комплекса упражнений по системе позволит улучшить мышечный тонус и состояние позвоночника, повысить гибкость, сформировать позитивный эмоциональный фон без излишнего мышечного напряжения.Поскольку занятия по системе решают сразу несколько задач, они могут быть включены как в основную часть урока по физической культуре, так и даваться в качестве самостоятельного вида активности. Пилатес повышает мышечный тонус, улучшает состояние позвоночника. Важно учесть, что все движения должны выполняться в медленном темпе, с учетом индивидуальных особенностей. Это позволит выполнять его детям с разным уровнем подготовленности.
На мастер-классе по силовой подготовке обсуждались особенности техники выполнения силовых упражнений, входящих в популярные среди школьников направления фитнеса — бодибилдинг и функциональное многоборье. Участникам занятия были представлены комплексы упражнений для разных возрастных групп школьников.Упражнения силового характера имеют направленное воздействие на определенные мышечные группы, формируют правильную осанку и корректируют фигуру занимающихся, оказывают благотворное на минерализацию костной ткани, стимулируя её рост. На силовых тренировках легко дозировать нагрузку и контролировать технику выполнения упражнений.
После активностей в спортивных залах гости заняли свои места в аудитории, где обменивались мнениями о внедрении в практику общеобразовательных организаций направлений фитнес-тренировок.
Модератор круглого стола Анна Скотникова в завершении мероприятия отметила, что подобные мастер-классы будут проводиться на регулярной основе в обновленном кампусе института.
Оргкомитет планирует рассылать методические материалы, в рамках дистанционного обучения проводить вебинары, снимать обучающие видео по заявленной проблематике, проводить мастер-классы по каждому направлению, но уже в отдельном порядке.Полную галерею мастер-класса смотрите в альбоме