Top.Mail.Ru

Online | #ChasIKI о гейм-дизайне с Алексеем Моисеевым

В среду 09 февраля в Арт-клубе #ЧасИКИ прошла вторая онлайн-встреча с Алексеем Моисеевым — художником в сферах анимации, иллюстрации, фэшн-индустрии и графического дизайна, разработчиком и руководителем проектов, преподавателем Департамента ИЗО, ДИ и дизайна МГПУ. Алексей рассказывал о создании компьютерной игры: этапах создания визуальной составляющей в разработке компьютерных игр, инструментах проектирования игр, основных компьютерных программах и «движках», способах 3D-моделирования персонажей. Онлайн-трансляция шла одновременно на канале YouTube МГПУ и на YouTube и в социальных сетях Facebook и ВКонтакте Института культуры и искусств.

photo_2022-02-12 10.40.32
photo_2022-02-12 10.40.26
photo_2022-02-12 10.40.21
photo_2022-02-12 10.40.03
photo_2022-02-12 10.40.11
photo_2022-02-12 10.39.50
photo_2022-02-12 10.39.59
photo_2022-02-12 10.40.08
photo_2022-02-12 10.39.56
photo_2022-02-12 10.39.53
photo_2022-02-12 10.39.40
В начале лекции Алексей, доцент МГПУ, рассказал о специфике профессии геймдизайнера, основных задачах специалиста в команде и провёл небольшой экскурс в историю игровой индустрии. Современная отрасль делится на ААА- и индипроекты: своего рода игровые блокбастеры и, соответственно, более скромные проекты. Сегодня существует множество студий — например, Ubisoft, Bethesda, Konami, Rockstar и т. д.

Очень важно определиться с визуальным стилем игры — зачастую в играх комбинируются элементы различных эпох, как, например, в серии «Dishonored», где можно увидеть архитектуру викторианской Англии с элементами Ар-деко.

Игровой движок — это основа игры, то, на чём строится её код. Многие студии создают собственные движки (например, Rockstar), многие покупают уже готовые.

Игровые миры создаются по-разному. Иногда окружающее игрока пространство создаётся из уже готовых шаблонов — так называемых «блокаутов». Используется процедурная генерация мира — создание программой случайного окружения в рамках определённых параметров. Разумеется, в таком случае игровой мир дорабатывается «живыми» дизайнерами.

При создании персонажа сначала создаётся «скелет» — набор жёстких структур, на которые накладываются текстуры тела, постепенно «наращивая» внешний облик персонажа. На биологический скелет это точно не похоже)

Для захвата движений, используемых в анимации, используется технология Motion-Capture. Это буквально движения настоящих людей перед синим экраном, переносимые в игру. Другой пример — аналоговая анимация, где движения персонажей рисуются вручную. Алексей продемонстрировал множество артбуков к известным играм и объяснил процессы создания персонажей — например, иногда создаются «реальные» модели героев игры, например, в виде бюстов или др.

Прямой эфир длился всего час, и в него не удалось вместить все знания о дизайне компьютерных игр, которыми готов поделиться Алексей Моисеев. В конце он ответил на вопросы из чата — о том, какие компьютерные программы для анимации предпочитает лично он, как относится к обучающим играм, любит ли сам играть.

Видеозапись прямого эфира #ChasIKI 09 февраля 2022 г. «Создание визуального наполнения в современной GAME-индустрии» с Алексеем Моисеевым доступна на канале YouTube ИКИ МГПУ:



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»