Отборочный этап VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» завершен. МГПУ с I сезона стал надежным партнером Олимпиады и выступает в качестве вуза-организатора по направлениям: «Педагогическое образование (основное)», «Классный руководитель» и «Специальное (дефектологическое) образование».
Задания, разработанные высокопрофессиональной командой разработчиков, предоставляют возможность студентам бакалавриата, магистратуры и специалитета российских вузов проверить и показать уровень теоретических знаний и прикладных компетенций по педагогическим направлениям, выявить сильные и слабые стороны.
Анализируя статистические данные предыдущих сезонов Олимпиады, можно с уверенностью сказать, что интерес к Олимпиаде не уменьшается. Доказательством являются показатели VIII сезона. Так, на направление «Педагогическое образование (основное)» зарегистрировалось 18 952 участника, «Классный руководитель» — 13 741 участник, «Специальное (дефектологическое) образование» — 9 561 участник. В отборочном этапе Олимпиады приняли участие по направлению «Педагогическое образование (основное)» более 3 800 участников, «Классный руководитель» почти 3 000 участников, «Специальное (дефектологическое) образование» более 2 000 участников.
Хочется также отметить, что педагогические направления занимают лидирующие позиции, как по количеству регистраций, так и по количеству участников отборочного этапа, среди всех направлений на протяжении восьми сезонов. А это значит, что студенты пробуют свои силы в педагогических направлениях и стараются экспериментально-опытным путем выявить свои профессиональные предпочтения в педагогике. Тем самым поддерживая тренд мультидисциплинарности и показывая свой запрос на получение знаний и навыков в педагогическом образовании.
Профессия учителя отличается от многих профессий по креативному и когнитивному компонентам, так как, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М. Монтень). Учитель по образованию видит свой курс не как набор отдельных тем, которые, несомненно, человек с высшим образованием, не имеющий педагогической подготовки, может хорошо и грамотно передать детям, а как системную педагогическую целостность и вытекающие из нее возможности не только для обучения, но и для воспитания и развития детей, учитель по образованию способен вывести не только научные закономерности, но и ценностные основания, которые в детском возрасте оказываются намного более важными, чем просто знания. Эту мысль ясно выразил А. Дистервег, который считал, что «учитель, образ его мыслей — вот, что самое главное во всяком обучении и воспитании», а такого учителя может сформировать только педагогическая среда педагогического вуза. И Московский городской педагогический университет всесторонне направлен на сохранение и развитие отечественной системы педагогического образования и развитие педагога, как личности, обладающего широким кругозором, эрудицией с устоявшейся системой ценностей и культурных традиций.
С нетерпением ждем середину-конец декабря, чтобы узнать результаты отборочного этапа Олимпиады и продолжить напряженную и увлекательную борьбу за право стать золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»!
Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»