Top.Mail.Ru

Олимпиада «Я-профессионал» продолжается

Отборочный этап VIII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» завершен. МГПУ с I сезона стал надежным партнером Олимпиады и выступает в качестве вуза-организатора по направлениям: «Педагогическое образование (основное)», «Классный руководитель» и «Специальное (дефектологическое) образование».

Задания, разработанные высокопрофессиональной командой разработчиков, предоставляют возможность студентам бакалавриата, магистратуры и специалитета российских вузов проверить и показать уровень теоретических знаний и прикладных компетенций по педагогическим направлениям, выявить сильные и слабые стороны.

Анализируя статистические данные предыдущих сезонов Олимпиады, можно с уверенностью сказать, что интерес к Олимпиаде не уменьшается. Доказательством являются показатели VIII сезона. Так, на направление «Педагогическое образование (основное)» зарегистрировалось 18 952 участника, «Классный руководитель» — 13 741 участник, «Специальное (дефектологическое) образование» — 9 561 участник. В отборочном этапе Олимпиады приняли участие по направлению «Педагогическое образование (основное)» более 3 800 участников, «Классный руководитель» почти 3 000 участников, «Специальное (дефектологическое) образование» более 2 000 участников.

Хочется также отметить, что педагогические направления занимают лидирующие позиции, как по количеству регистраций, так и по количеству участников отборочного этапа, среди всех направлений на протяжении восьми сезонов. А это значит, что студенты пробуют свои силы в педагогических направлениях и стараются экспериментально-опытным путем выявить свои профессиональные предпочтения в педагогике. Тем самым поддерживая тренд мультидисциплинарности и показывая свой запрос на получение знаний и навыков в педагогическом образовании.

Профессия учителя отличается от многих профессий по креативному и когнитивному компонентам, так как, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М. Монтень). Учитель по образованию видит свой курс не как набор отдельных тем, которые, несомненно, человек с высшим образованием, не имеющий педагогической подготовки, может хорошо и грамотно передать детям, а как системную педагогическую целостность и вытекающие из нее возможности не только для обучения, но и для воспитания и развития детей, учитель по образованию способен вывести не только научные закономерности, но и ценностные основания, которые в детском возрасте оказываются намного более важными, чем просто знания. Эту мысль ясно выразил А. Дистервег, который считал, что «учитель, образ его мыслей — вот, что самое главное во всяком обучении и воспитании», а такого учителя может сформировать только педагогическая среда педагогического вуза. И Московский городской педагогический университет всесторонне направлен на сохранение и развитие отечественной системы педагогического образования и развитие педагога, как личности, обладающего широким кругозором, эрудицией с устоявшейся системой ценностей и культурных традиций.

С нетерпением ждем середину-конец декабря, чтобы узнать результаты отборочного этапа Олимпиады и продолжить напряженную и увлекательную борьбу за право стать золотым медалистом Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»!

Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»



Доцент МГПУ Ольга Косибород дирижировала хором, спевшим гимн на Эльбрусе


13 января 2025 г.


Доцент ИКИ МГПУ Ольга Косибород выступила членом жюри фестиваля «Эльбрусский хорофон», в рамках которого гимн России впервые был исполнен на высоте 3500 метров на горе Эльбрус

Надежде Шалимовой присуждена ученая степень доктора филологических наук


13 января 2025 г.


Диссертационный совет по литературоведению поздравляет соискателя с присуждением ученой степени доктора филологических наук