Top.Mail.Ru

Олимпиада по детской и юношеской литературе

С 1 по 12 февраля в институте педагогике и психологии образования во второй раз была проведена олимпиада по детской и юношеской литературе. Цель олимпиады - выявление детей, одаренных в области филологии. И таких детей оказалось немало, вопреки расхожему мнению о нечитающем подрастающем поколении.

На участие в Олимпиаде было подано около 200 заявок. Среди участников мероприятия были не только жители Московской области и Москвы, но и Астрахани, Кирова, Нижегородской области, Республики Мордовия и Донецкой Народной Республики.

Мероприятие было рассчитано на 3 возрастные группы: 3−5 классы, 6−8 классы и 10−11 классы и учащиеся колледжей. Было проведено два тура: отборочный тур (в дистанционном формате) и очный.

На первом туре участникам были предложены тестовые задания, на установление соответствий литературоведческих терминов, с одной стороны, родов и видов литературы, жанров литературных произведений, с другой, на знание литературных фактов (текстов художественных произведений, их героев и ключевых эпизодов). Например, требовалось назвать имя и несколько произведений писателя, не только тесно связанного с зарождавшимся в России в начале XX в. кинематографом, но и сыгравшего роль в фильме «Барышня и хулиган».

Задания второго тура носили творческий характер: написать собственную интерпретацию предложенного стихотворения и выразительно его прочесть. Надо отметить, что именно вторая часть задания вызывала наибольшее оживление и позволила продемонстрировать участникам не только глубину знаний и писательское умение, но и артистические способности.

Для олимпиады были выбраны произведения детской и юношеской литературы, входящие в программы по литературе и литературному чтению для внеклассного чтения и наиболее популярные среди школьников (по мнению учителей и школьников (по данным соцсетей, в том числе)): И. Бунина, А. Беляева, А. Грина, Ж. Верна, В. Каверина, Л. Кассиля, Е. Замятина, Т. Драйзера, Дж. Сеэлинджера и др.

Итоги олимпиады подводились по различным номинациям: «Знание», «Творчество», «Видеотур» (для 3−5 классов, 10−11 классов и учащихся колледж ей) и «Творчество», «Режиссерское решение», «Выразительность», «Вдохновение», «Поэтичность» и «Видеотур» (для 6−8 классов). Среди победителей в младшей возрастной группе — Дианов Денис, Никитенко Степан (ГБОУ «Лицей № 1554» г. Москвы), Паладьев Алексей (СОШ № 1 им. М. Горького, г. Арзамас); в средней возрастной группе — Морозов Виталий (школа № 1574 г. Москвы), Трунина Вера (школа № 319 г. Москвы), Васютин Павел (СОШ № 1 им. М. Горького, г. Арзамас); в старшей школе - Татаринова Екатерина (МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова), Чернышова Дарья (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 11») и др.

По мнению участников, олимпиада по детской и юношеской литературе не только оказалась интересной по содержанию, но и предоставила возможность пообщаться со своими ровесниками вживую, что очень ценно сейчас, в наше время. Ребята предложили создать в «ВКонтакте» группу, посвященную современной детской и юношеской литературе, чтобы самим принимать участие в формировании фонда заданий.

Галерея: www.mgpu.ru/galleries/olimpiada-po-detskoj-i-yunosheskoj-literature/



Университет прощается с выдающимся педагогом


15 сентября 2023 г.


12 сентября не стало Любови Петровны Стойловой

Результаты олимпиады по психологии


23 марта 2020 г.


Опубликованы результаты олимпиады 2020