Уважаемые участники Олимпиады «Азы дефектологии»! В связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой и во исполнение приказа ГАОУ ВО МГПУ от 04 марта 2020 г. № 170 «О мерах по предупреждению возникновения и распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» принято решение провести 2 тур в дистанционном формате. Участники, набравшие 21 балл, допускаются ко 2 туру Олимпиады и должны будут представить защиту проекта онлайн 18 апреля и 25 апреля 2020 года в соответствии с расписанием. Найти себя можно здесь!
Платформа для онлайн выступления и расписание будет на сайте олимпиады в начале апреля.
Требования к защите проектов
- Участники Олимпиады должны представить защиту проекта онлайн в день и время указанные в расписании.
- Защита проекта включает устный доклад и презентацию в соответствии с темой. Время устного доклада 10 минут. Защита проекта начинается с представления (ФИО, назвать место учебы)
- Конспект доклада по выбранной теме должен иметь объем 6−10 листов формата А4, шрифт 14, интервал между строками — 1,5. Текст в работе должен быть выровнен по ширине страницы. Конспект доклада должен включать:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение (чему посвящен данный реферат, его особенности);
- Изложение основного материала по теме;
- Заключение;
- Список использованной литературы.
- Презентация может состоять из 6−10 слайдов; размер шрифта не менее 28; последний слайд должен содержать список использованных источников.
- Файлы с конспектом доклада и презентацией высылается одним письмам за день до защиты проекта на адрес azidefektologii@mgpu.ru
Тема письма: ФИО_проект
6. В рамках «Проблематики исследовательских проектов» можно определить более узкую тему своего проекта.
Пример:
Проблематика исследовательского проекта — «Значение медицинских знаний для эффективной работы дефектолога».
Тема проекта — «Роль невропатологии при обучении ребенка с нарушениями двигательной сферы».
Проблематика исследовательских проектов
- Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.
- Значение медицинских знаний для эффективной работы дефектолога.
- Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики и психологии
- Специальное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Инклюзивное образование детей с различными нарушениями в развитии.
- Роль ведущих видов деятельности в воспитании и обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями.
- Коррекционная работа с детьми с речевыми нарушениями.
- Психолого-педагогическая помощь детям с интеллектуальными нарушениями.
- Специальные условия инклюзивного образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Роль семьи в воспитании детей с проблемами в развитии.
- Люди с ограниченными возможностями здоровья в искусстве и спорте.
- Внеурочные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Особенности коррекционной работы с детьми с аутизмом.
- Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Игры и игрушки особенного ребенка.
- Подготовка к школе детей с проблемами в развитии.
- Роль учителя-логопеда в современном инклюзивном пространстве.
- Современные психолого-педагогические технологии развития познавательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Значение биологических знаний для эффективной работы дефектолога.
- «Мир профессий» для подростков с ограниченными возможностями здоровья.