В интернет-издании «Мел» опубликовано интервью с ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Ольгой Шиян. В нем эксперт МГПУ рассказала:
- зачем детским садам федеральные стандарты;
- почему в России хороших детсадов меньше, чем хотелось бы;
- что делать с выгоранием педагогов.
«Если в детском саду созданы условия для того, чтобы дети осваивали грамоту внутри смысловой деятельности — игр, проектов, исследований, — такое образование реально дает вклад в детское развитие до конца основной школы», — утверждает Ольга Александровна. Вот только многочисленные исследования показывают, что массовое дошкольное образование не меняется в лучшую сторону: ребенок редко становится субъектом своего учения, а педагоги «находятся в подавленной и при этом зависимой ситуации». Почему же так происходит и возможно ли изменить ситуацию?
Подробнее об этом читайте в источнике по ссылке. В интервью вошла часть разговора, состоявшегося в декабре прошлого года в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва».
Фото: МГПУ