Top.Mail.Ru

Ольга Шиян о ситуации в дошкольном образовании

В интернет-издании «Мел» опубликовано интервью с ведущим научным сотрудником лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Ольгой Шиян. В нем эксперт МГПУ рассказала:

  • зачем детским садам федеральные стандарты;
  • почему в России хороших детсадов меньше, чем хотелось бы;
  • что делать с выгоранием педагогов.

«Если в детском саду созданы условия для того, чтобы дети осваивали грамоту внутри смысловой деятельности — игр, проектов, исследований, — такое образование реально дает вклад в детское развитие до конца основной школы», — утверждает Ольга Александровна. Вот только многочисленные исследования показывают, что массовое дошкольное образование не меняется в лучшую сторону: ребенок редко становится субъектом своего учения, а педагоги «находятся в подавленной и при этом зависимой ситуации». Почему же так происходит и возможно ли изменить ситуацию?

Подробнее об этом читайте в источнике по ссылке. В интервью вошла часть разговора, состоявшегося в декабре прошлого года в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва».

Фото: МГПУ


Персоны



Поведение — мать учения: Совет по правам человека хочет защитить учителей от учеников


02 июля 2024 г.


Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков рассказал «Коммерсантъ», что инициатива является «полезной и своевременной»

Пожелания юбилярам июля


02 июля 2024 г.


Ветеранская организация университета поздравляет юбиляров июля и желает крепкого здоровья, летнего отпускного настроения и благополучия