16 марта в Институте цифрового образования состоялся семинар по использованию данных МЭШ в учебном процессе МГПУ.
В семинаре приняли участие директор ИЦО, исполняющий обязанности директора ИСМиТО, профессорско-преподавательский состав и студенты университета. Модератором встречи выступил Борис Ярмахов, научный руководитель Центра анализа данных института цифрового образования МГПУ.
Исполняющий обязанности директора ИСМиТО МГПУ Ольга Кузнецова рассказала о существующих возможностях и инструментах библиотеки МЭШ, стратегии ее развития. В рамках доклада был представлен анализ образовательного контента электронной библиотеки, которая содержит около 2 000 000 материалов: интерактивные приложения, тесты, сценарии уроков, электронные учебные пособия. Участников конференции познакомили с конструктором сценария изучения темы на примере материалов, разработанных специалистами ИСМиТО МГПУ. Этот новый тип контента разрабатывается по одной теме тематического каркаса с использованием всех ее дидактических единиц, что позволяет раскрыть тему целиком, а не фрагментарно. Было отмечено, что на данный момент повышен интерес у пользователей библиотеки к таким видам контента, как сценарии изучения темы, виртуальные лаборатории, рабочие тетради.
Начиная с 2020 года, методисты ИСМиТО разрабатывают контент, посвященный сложным вопросам и темам школьной программы, регулярно пополняя электронную библиотеку материалами. В этом году в библиотеке появилась специальная подборка для подготовки к ЕГЭ: видеоразборы, задания, тесты и материалы для выпускников и учителей в рамках реализации пилотного проекта обучения одиннадцатиклассников. Также было отмечено, что Московская электронная школа — не только библиотека разнообразных материалов, но и электронный журнал учителя и электронный дневник ребенка. Педагог может оценивать результаты ученика по той или иной теме, использовать разные формы контроля, оставлять комментарий к отметкам. Все ресурсы, доступные учителю, находят отображение и в дневнике ребенка.
В рамках конференции затронули вопросы аналитики данных МЭШ по таким показателям, как востребованность контента, система оценивания московских школ, соответствие учебных планов требованиям ФГОС и другое. Полученные результаты важны для формирования методических рекомендаций учителям и административным командам образовательных организаций для эффективного выстраивания дальнейшей работы.